Цитата дняНе любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Иоан. 2:15). |
Вопрос-ответ
Приемлет ли Бог нетрадиционную
сексуальную ориентацию?
Здравствуйте, редакция!
Я давно читаю «Христианскую газету», она мне очень нравится. Считаю себя хорошим христианином: вырос в верующей семье, в 20-летнем возрасте принял святое водное крещение. К сожалению, не смог создать традиционной семьи, потому что ощущаю себя человеком другой ориентации.
Сначала переживал по этому поводу, молился, просил поддержки у Бога. Но позже встретил такого же, как я, верующего человека. Нам хорошо вместе, мы отлично понимаем друг друга и живём, как Давид и Ионафан. В Первой книге царств написано, что Давид «был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом» (16:12; 17:42), неудивительно, что царский сын, Ионафан, полюбил его. Обратите внимание на то, что даже глагол «прилепиться» здесь употребляется, как и в описании отношений между женой и мужем: «...Душа Ионафана прилепилась к душе его (Давида), и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Цар. 18:1, 3). «И сказал Ионафан Давиду: чего желает душа твоя, я сделаю для тебя... И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу» (1 Цар. 20:4, 17).
Именно так их отношения понимал и отец Ионафана, царь Саул, иначе бы он не воскликнул: «Сын негодный и непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?» (ст. 30). Я считаю, что в наше время это уже не «срам» – гомосексуальные пары уравнены в правах с традиционными семьями. В некоторых церквах на Западе проводят даже венчания таких пар, как наша. Значит, даже священнослужители признают гомосексуальную ориентацию?
Из церкви евангельских христиан меня и моего друга исключили. Но мы молимся, исследуем Писания, посещаем церкви и надеемся быть в Царстве Божием – мы спасены по благодати Иисуса Христа.
Я прошу вас передать моё письмо пастору Мирону Вовку. Мне хотелось бы услышать его мнение по этому поводу.
С любовью Христовой, Сергей Ф.
Уважаемый Сергей, я признателен тебе за то доверие, которое ты оказываешь мне по поводу твоей проблемы. Но мой ответ тебя, скорее всего, разочарует. В этом вопросе я не на твоей стороне.
Как открывает нам Библия, Бог во все времена не одобрял однополые брачные отношения. В древние времена Бог просил свой народ: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив... Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость» (Левит 18:5, 22). После грехопадения наша счастливая жизнь зависит от того, насколько внимательно мы будем следовать советам Священного Писания. О строгости ветхозаветного отношения к мужеложникам свидетельствует наказание, которого требует закон: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Левит 20:13).
В Новом Завете апостол Павел также осуждает подобные грехи: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Римл. 1:26-27). Однополые отношения считались греховными во все времена.
Из истории мы знаем, что время, в которое жили апостолы, было временем неслыханной распущенности. Сенека писал: «Женщина выходят замуж для того, чтобы развестись, и разводятся, чтобы выйти замуж». Ювенал писал, что императрица Агриппина, жена императора Клавдия, по ночам покидала дворец и проводила время в публичном доме. Некоторые императоры имели при себе юношей для греховных наслаждений. Общество сверху донизу было пропитано извращениями. Грех распущенности пронизал Грецию и Рим, как раковая опухоль, и люди потеряли всякое чувство стыда. Как пишет Баркли в комментарии к Первому посланию апостола Павла коринфянам, «этот порок был одной из важнейших причин вырождения и окончательного упадка этой цивилизации».
Апостолы предостерегали христианскую церковь от грехов, которыми был наполнен мир. «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:9-11). Поэтому не ищите оправданий своего поведения, а боритесь с грехом, который внутри вас. И я убежден, Бог даст вам силу победить все злые наклонности, которые имеет грешный человек.
Чтобы оправдать свой грех, мы часто ищем себе единомышленников, защитников или берем за пример поведение некоторых известных, но неблагочестивых людей. Становясь на такой путь, мы никогда не будем бороться с грехом, да и грех уже перестает быть грехом в наших глазах, он становится нормой жизни. Это тот путь, который ведет нас к греху против Святого Духа.
Сергей, в своем письме ты пишешь, что в некоторых церквах проводят венчание таких пар и священнослужители признают такое поведение. Да, это правда. Но в том и проблема, что мы смотрим на то, что делают люди, мы ищем защиты и поддержки у них, а не у Бога. Если мы христиане, то единственным мерилом нашего поведения есть Слово Божие. И то, что было у Бога грехом 2000 лет тому назад, оно остается грехом и сегодня. При всех изменениях, которые происходят в жизни, как-то развитие науки и техники, новые познания в исследовании Вселенной, Бог не изменяет своих нравственных принципов, как можем делать это мы, люди. И нам надо обращать внимание не на то, что думают люди, а на то, что говорит Бог. И то, что происходит сегодня, является исполнением пророческих слов апостола Павла: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху. И от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4,3-4). Верные христиане всех веков жили по принципу: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян,5,29). Поэтому из церковной истории мы узнаем, что происходили даже разделения в церкви, когда люди отстаивали истину, и за основу веры брали Священные Писания, а не мнения людей. Нам известно о реформации, когда некоторые из христиан начали понимать, как далеко общество отошло от библейских истин, и желали возвратиться к первоисточнику. Во все времена были искренние христиане, смысл жизни которых был остаться верными Богу и не допускать в среду христианства тех пороков, которые существуют среди других народностей.
Чтобы оправдать свое поведение, вы приводите в пример отношения Давида и Ионафана. Читая эту историю, мы не встречаем даже намека на то, что они жили вместе как семья. И Давид и Ионафан имели свои семьи. У Давида было даже несколько жен, что к стати тоже не одобряется Богом. О жене Ионафана мы ничего не знаем, но известно только о том, что после смерти Ионафана, у него остался сын, которого звали Мемфивосфей (2 Цар. 4,4).
Вы обращаете внимание на то, что Ионафан любил Давида, потому что он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом. Да, это верно, Давид был таким, но это сказал филистимлянин Голиаф. Когда он говорил эти слова, он имел ввиду, что перед ним не воин, закаленный в боях, с жестоким лицом, а простой мальчик, совсем не готов к сражению. Эти слова показывают то, что Голиаф не считал Давида достойным противником.
Когда мы впервые узнаем о том, что Ионафан полюбил Давида? Когда после победы над Голиафом Давид пришел в дом Саула и рассказал о победе. Все это слушал Ионафан. Это естественно, что Давид понравился ему. Людям всегда нравятся герои, которые добиваются успеха в жизни. Многие юноши имеют своих кумиров, на которых хотят быть похожими. И нет ничего удивительного в том, что рассказ о битве настолько пленил Ионафана, что тот захотел стать его другом. Это была победа не только Давида, но и всего народа и семьи царя Саула. Поэтому Саул даже не отпустил Давида в тот день домой, а попросил остаться в его доме и принимал как почетного гостя. С этого дня и началась их дружба.
Вы обращаете внимание на слова Саула: «Сын негодный и непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иесеевым на срам себе и на срам матери твоей» (ст.30). Читайте эти слова в контексте всей истории. Саул ревнует о царстве. Он хочет, чтобы после него царем был его сын, Ионафан. Со своей стороны Саул старается уничтожить Давида, понимая, что он первый претендент на царство. Сын же его, которому он желает добра, как считал Саул, спасает и защищает Давида. Действия Ионафана не соответствуют планам и намерениям отца. Сын идет против воли отца, что раздражает Саула. Вот продолжение речи Саула: «Ибо во все дни, доколе сын Иесеев будет жить на земле, не устоишь ни ты, ни царство твое; теперь же пошли и приведи его ко мне; ибо он обречен на смерть» (1 Цар. 20,31). Здесь нет ни намека на близкие неестественные отношения между Давидом и Саулом, которые некоторые хотят видеть.
Теперь относительно слова «прилепился». Это еврейское слово выражено глаголом добак, означающим поглощаться, ассимилироваться, уподобляться. Оно указывает не столько на физическую связь между людьми, сколько на духовное объединение их интересов и настолько тесное, что они представляют уже не двух личностей, а как бы одну общую личность. Это слово употребляется не только по отношению семьи, но и по отношению к Богу, идолам, народам и другим случаям. Вот примеры: «Господа, Бога Твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись» (Втор. 10,20). «И прилепился Израиль к Ваал-Фегору» (Чис. 25,3-5). «Любовь да будет непритворна: отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру» (Рим. 12,9). Поэтому, не надо совсем понятным словам, придавать непонятный и скрытый греховный смысл. К сожалению, ради оправдания своих похотей и грехов человеческий разум способен на многое.
В отношениях Давида и Ионафана ярко прослеживается искренняя и бескорыстная дружба двух молодых людей, которые полностью доверяли один другому, что в последнее время встречается не так уж часто. Сегодня можно увидеть, если враждуют родители, эта вражда передается на всех остальных членов семьи. Ионафан же смог сберечь добрые отношения с Давидом, хотя его отец Саул считал Давида своим первым врагом. Ионафан считал, что будет справедливо, если Давид станет царем. Он видел смелость Давида, его разумные действия во всем, что ни делал бы он. У Ионафана не было ни грамма зависти по отношению к Давиду. Он смог с уверенностью, без лести и зависти сказать: «Ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым по тебе; и Саул, отец мой, знает это» (1 Цар. 23,17).
С самого начала, от творения, человечество было разделено на два пола: «мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1,27). И дальше Бог дает повеление: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1,28). Выполнять это одно из первых поручений Бога можно только не иначе, как живя в семье, мужчине с женщиной. С самого начала разделение на полы было предусмотрено Творцом. Вначале человек, как мыслящее и разумное существо был создан как соработник Бога. Но, восстав против Творца, желая быть подобным Ему, люди сделались рабами греха, что принесло в мир разделение между святым Богом и грешным человеком, и как следствие, началось нравственное падение человека. Все больше и больше греховные желание берут верх над повелениями Господа, и тело становится жилищем страстей и пороков.
Кульминацией сотворения земли было установлением Богом брака. Это был один из наилучших даров, которые Творец в самом начале преподнес человечеству. Сотворив первую семью, Бог тем самым создал основную единицу человеческого общества, наделив людей чувством радости общения и дал им возможность всесторонне развиваться. Мужеложество или гомосексуализм это один из тех грехов, который разрушает задуманный Творцом ход событий. Это утрата человеком своей половой роли, ее извращение. В Священном Писании конкретно сказано, что есть человек, что есть его пол, и каковы должны быть отношения между мужчиной и женщиной в сексуальной сфере, и любая попытка что ни будь объяснять по-другому, есть прямое отступление от библейских истин. Надо отметить, что однополые браки страшнее чем просто блуд. Связь с блудницами хотя и беззаконна, но естественна; а связь мужчины с мужчиной и противозаконно и противоестественно. Хочу привести некоторые статистические данные, которые говорят о вреде однополых браков, которые взяты из книги «Человек и его мировоззрение», авторы Д. Гудинг и Д. Леннокс:
1.Третья часть мужчин, которые имеют физическую близость, страдают от дисфункции мышцы анального сфинктера, что приводит к недержанию.
2. 75 % мужчин, живущих в таких браках, заражались болезнями, которые передаются половым путем. 40 % мужчины, живущих в однополых браках болеют гепатитом в следствии заражения вирусом А, а вирусом Б – около 65%.
3. Продолжительность жизни мужчин активно живущих в однополых браках в среднем на 30 лет (вдумайтесь в эту цифру) меньше.
4. Злоупотребление наркотиками в этой среде в среднем намного выше. Так употребление алкоголя выше в 1,5 раза; употребление кокаина в 2,3 раза; употребление транквилизаторов в 4 раза; употребление нитратов, которые расслабляют мускулы у 58 раз.
Подводя итог всего выше сказанного, можно сказать, что христианство знает лишь два способа жизни человека в этом мире: или жизнь в добровольном браке, освященного небом, или добровольное воздержание от брака. Любое нарушение этого установленного Самим Господом порядка есть грех, какими бы красивыми и современными словами мы б не старались оправдать свое поведение.
Пастор Мирон ВОВК
[ В начало ] [ На главную ]
Задайте свой вопрос пастору!
Имя: Тема вопроса: e-mail: Ваш вопрос: Все поля обязательны к заполнению! |