Цитата дняГосподь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться (Пс. 22:1). |
Жизнь церквей
«Немощь» плоти или победа духа?
Иногда можно услышать от верующих такие слова: «Я же человек, а не ангел… Такая я есть и не могу быть другой, не могу!» Своей «немощью» христианин оправдывает греховные поступки. Это полная капитуляция. Так ходить ли нам по воде или бедствовать в бурных волнах житейского моря?
Бог не возлагает на Своих детей невозможного. Апостол Павел писал: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). «Все подвижники воздерживались от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:25-27).
Думаю, что наша капитуляция перед «всесильностью» греха происходит от незнания силы Христовой, действующей в нас могущественно (Кол. 1:29), а также – нежелания вступать в борьбу; плыть по течению проще. И еще – от неполного знания того, что из себя представляет Церковь, каково ее назначение на земле и на небе, какая власть дана ей Христом.
Ныне распространено представление о церкви только как об общине. Прихожане – модное сейчас слово. В православии приход как бы отделен от священства, служителей. Почему же и в нашем братстве стали называть членов единой церкви прихожанами? Призывал ли Христос и апостолы к прихожанству? Нет! «И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:27). Здесь равенство, и нет деления на мирян (прихожан) и священство.
Церковь не случайно называют кораблем спасения, плывущим по океану жизни. Этот корабль имеет курс – Небо. Бури и штормы часто сопровождают его. Почему иногда христиане терпят кораблекрушение в вере? Есть ли маяки, которые вовремя указали бы на опасность? Есть, это – Слово Божие! Апостол Павел писал об Именее и Александре, которые, отвергнув добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере (1 Тим. 1:19-20). Это одна из причин.
Христианин, который лукавит и не поступает по доброй совести, очищенной Господом в день искупления, несется на рифы, которые разбивают его веру. Во Втором послании к Тимофею (2:16-18) апостол опять упоминает Именея и Филлита. Они пустословили, отступили от истины и стали разрушать веру других. Грех языка – один из самых распространенных в общинах. Димас, сотрудник апостола Павла, тоже потерпел кораблекрушение в вере. Он возлюбил нынешний век, т.е. увлекся миром (2 Тим. 4:10).
Иисус Христос на жизненных примерах показал, почему люди, принявшие Слово Божие, имевшие ростки веры, не принесли плода. Это – непостоянство, нежелание терпеть скорби и гонения за Слово Божие, заботы, обольщение богатством (Матф. 13:20-22).
Дела плоти – постоянный тормоз на пути к небесам (Гал. 5:19-21). Апостол Павел утверждает, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Почему же член Церкви Христовой подчас мирится с делами плоти, как с некоей неизбежностью? Апостол Петр писал: «...Потщитесь (т.е. постарайтесь, приложите усилие. – Авт.) явиться перед Ним неоскверненными...» (2 Петр. 3:14). Такая победа возможна во Христе Иисусе, если мы знаем свою цель и имеем желание ее достичь.
Хочу привести один удивительный пример. В 1952 г. французский врач Ален Бомбар в одиночку переплыл Атлантический океан в надувной резиновой лодке. Этот путь из Европы в Америку он преодолел за 65 дней не ради славы. У него была цель – помочь людям при кораблекрушении выжить. Оказывается, по статистике, 90 % людей, потерпевших кораблекрушение, но находившихся в спасательных шлюпках, со спасательными жилетами, погибали от страха в течение первых трех суток, находясь даже не в океане, а вблизи берегов. Бомбар во время эксперимента находился в условиях потерпевшего кораблекрушение: питался сырой рыбой, пил ее сок и морскую воду. Много опасностей встретил он на своем пути: лодке угрожали киты, ее атаковали акулы, к ней приближалась рыба-меч… Когда на 53-й день плавания капитан встречного судна предложил взять Бомбара на борт, он отказался, хотя был истощен. Но чтобы постыдить многочисленных скептиков, которые предрекали ему смерть в океане, Бомбар решил доплыть до берега сам. В трудные моменты, которых было немало, он призывал имя Бога и получал помощь от Него. И Ален Бомбар достиг своей цели.
Если люди ради гуманных целей совершали невозможное, то, тем более, верующий человек должен победить. «...Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Римл. 8:13).
Духовная борьба известна христианам всех времен. В старых сборниках есть много песен на эту тему:
«О, братья! Вперед против бури,
В руках ваших весла и челн,
К сиянию вечной лазури
Проложим мы путь среди волн.
Вперед! Против бури боритесь
С последней житейской волной.
Достичь берегов тех стремитесь,
Где вечность и дом ваш родной».
В наши дни духовная борьба – как бы «закрытая тема». Преобладает тенденция к «удобному» и «веселому» христианству, где не нужно ни смиряться, ни бороться. Реклама, СМИ, художественная литература превозносят похоть во всех ее проявлениях. В эти сети, к сожалению, попадают и христиане. Когда-то Григорий Сковорода сказал: «Мир меня ловил и не поймал». Он стремился к лучшему, небесному и не «клевал» на приманки мира.
Однажды знаменитые лодочники, вышедшие на старт очередных соревнований, не оправдали надежд своих болельщиков. Сколько они ни старались, лодка не летела стрелой, как раньше. Оказалось, к днищу был искусно прикреплен большой камень, который тормозил ее движение. Так сатана через похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую тормозит и наше движение вперед. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоан. 2:15-16).
В Откровении, в послании к семи церквам, Иисус говорит о побеждающих и их награде. В Послании к евреям написано: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства...» (12:22-23). Тема борьбы и победы звучит в посланиях апостолов. Церковь–Невеста – победительница. Она получит награду, обещанную ей Христом, сохранит белую одежду, данную ей Спасителем. Ее корабль достигнет Неба! Церковь не одолеют и врата ада. Она принадлежит Иисусу, и только Ему!
В Новом Завете много раз сказано: не бойся! Не бойся, дорогой брат и сестра! Господь предназначил тебе силу: «...Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам...» (Луки 10:19). О, сколько противоборствующих нам сил встречается на узком пути! «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских...» (Ефес. 6:10-11). Здесь также звучит тема борьбы. Слово Божие и Дух Святой помогут нам в борьбе не только против козней дьявольских, но и против плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. 2:11).
Церковь Божья завершает свое плавание. Время благодати для язычников на исходе. Итак, облеченные во всеоружие Божие стремитесь вперед, и вы непременно победите!
Евгения КОБЗАРЬ
[ В начало ] [ На главную ]