Цитата дняНе любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Иоан. 2:15). |
Вопрос-ответ
Как начать новую жизнь в тюрьме?
Здравствуйте уважаемые сотрудники редакции!
В апреле 2000 г. меня осудили за бандитизм и приговорили к пожизненному лишению свободы. Я не считаю себя христианином, хотя в 1999 г., когда уже находился в тюрьме, был крещён по православной традиции. Искренне ли я крестился? Пожалуй, нет! После этого я увлёкся исламом, стал выполнять предписания, которые должен соблюдать правоверный. Но, по мере изучения ислама, я натолкнулся на множество противоречий и оставил ислам.
Я не отрицаю Бога и верю, что всё сотворено Творцом. С большим интересом читаю труды отцов православной церкви, а также высказывания пророка Мухаммеда, собранные исламским богословом Аль-Бухари. Кто-то из читателей скажет, что я неверующий или несерьёзный человек. Но я не хочу лгать, поэтому пишу, как есть.
С вопросами, которые касались религии и вероучений, я обращался в православные монастыри, протестантские церкви, к исламским духовным деятелям. Я спрашивал, как нужно жить в соответствии со Священным Писанием, мне хотелось узнать опыт людей, как они соединяют свой опыт в общине со светской жизнью. Но мне либо не отвечали на мои письма, либо обвиняли в неверии, либо предлагали сначала стать членом общины, а уж потом мне расскажут о Боге.
Думаю, что я просто боюсь принять Иисуса Христа и назвать Его моим Богом. Боюсь, так как мне придётся терпеть, смиряться, прощать и любить.
Да, я совершил тяжкие преступления, но я уже тысячу раз раскаялся в совершенном. Бог знает, что происходит в моём сердце. Но куда мне податься с моим раскаянием? Кому я нужен? Порой мне становится тяжко, что я ем сносную пищу и при этом не тружусь, не зарабатываю мой кусок хлеба. Бог заботится обо мне. Но зачем мне такая забота?! Что мне, 35-летнему мужчине, полному сил и энергии, делать?!
Знаете, что значит заклеймить навечно? Это значит отнять всякую возможность стать в будущем законопослушным гражданином. Я готов начать новую жизнь, готов приносить людям пользу, но как мне это сделать? Верующие заняты своим спасением, им некогда, а если и находят время, то только формально.
В наше учреждение приезжают иногда проповедники, но они не касаются так называемых «неудобных вопросов». Я ни разу не получил прямого ответа. В основном, мне отвечали, что я не о том думаю и что нужно читать Писание.
В одной христианской газете я прочитал объявление: «Ищу христиан для переписки. Судимых прошу не писать». Вы, христиане, хотите, чтобы мы, заключённые, оставались прежними?! Верю, что нет! Но почему же тогда вы стесняетесь быть с нами откровенными? Почему не делитесь своим житейским опытом, практическим применением Слова Божьего?
Мы, заключённые, все разные – покладистые, вспыльчивые; одни до сих пор лгут, другие – честные. Но мы всё ещё живём! Неужели вам не хотелось бы, чтобы мы освободились, несмотря на пожизненное заключение? Возможно, я несправедлив и моё видение однобоко, но я написал о том, о чём думаю и что меня беспокоит.
Мой адрес: камера 121 а, 4-й отряд,
ЮК 25/6, г. Соль-Илецк Оренбургской области, 461505 Россия.
С наилучшими к вам пожеланиями и уважением,
Дмитрий ДЕМЕНТЬЕВ
Прочитал Ваше письмо, Дмитрий,
и у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, человек ищет помощи и хотелось бы ему помочь, хотя бы в том, чтобы дать какой-то полезный совет. С другой стороны, человек знает, что делать, но не делает этого. Почему такое мнение? Приведу слова из Вашего письма: «Думаю, что я просто боюсь принять Иисуса Христа и назвать Его моим Богом. Боюсь, так как мне придётся терпеть, смиряться, прощать и любить». Наверное, вы не один раз слышали от христианских служителей о том, что нужно принять Иисуса Христа как Бога. Без этого духовная христианская жизнь невозможна. Это один из основных шагов на пути спасения, духовного возрастания и разумения ценности, предназначения жизни человека. Если следовать дальше, то можно подумать, что Ваше сердце наполнено гордостью и своеволием. Вы боитесь, что «придётся терпеть, смиряться, прощать и любить». А эти качества – основание христианского характера. Без этих качеств невозможна не только христианская, но и вообще нормальная жизнь. Ведь основные черты Иисуса Христа – это и есть терпение, смирение, прощение, любовь.
Знания о Боге, основанного только на внешних фактах, недостаточно. Попытка развить в себе добродетельный характер независимо от Христа часто приводит к противоположным результатам. Опыт спасения, затрагивающий душу человека, даётся только Богом. Только через Иисуса Христа человек может испытать спасение, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан. 14:6). И опыт спасения включает в себя покаяние, исповедание, прощение, оправдание и освящение. Пройти эти путём должен каждый человек.
В одной статье невозможно полностью описать, что означает каждый шаг. Но особенно хотелось бы отметить, что в человеке должно произойти преобразование характера. Господь хочет преобразовать нашу волю, наш ум и наши желания. Под влиянием Святого Духа верующие совершенно иначе смотрят на жизнь. Хотя их тела остаются тленными и смертными, но духовная жизнь наполнена плодами Святого Духа, а это «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23).
Жизнь не стоит на месте. В ней не существует нейтрального положения. Мы либо духовно совершенствуемся, либо деградируем. Но без Христа мы отрезаны от Источника жизни, лишены возможности преобразования. В таком случае наша окончательная гибель становится неизбежной.
О чем бы мне ещё хотелось вместе с Вами поразмышлять? О раскаянии. Это очень хорошо, что Вы раскаялись, Дмитрий. Без этого шага в жизни невозможно новое начало и в будущем духовная жизнь и духовное возрастание. Но куда Вам податься с Вашим раскаянием – спрашиваете Вы? Вы должны уразуметь одну важную вещь: от наших действий всегда остаются последствия, которые имеют влияние на последующие дни. Вы наделали в жизни много ошибок, и так уж получилось, что сейчас находитесь в тюрьме, это следствие Ваших предыдущих действий, поэтому нынешнее состояние нужно принимать, как оно есть. Конечно, я Вам желаю скорейшего освобождения и возможности в своей жизни на свободе доказать, что Вы уже иной человек. Но для этого не нужно ждать. Вы можете показать это и в тюрьме, и люди, которые окружают Вас, должны действительно увидеть Ваше раскаяние.
Я не знаю всех государственных законов, но думаю, что и в Вашем положении есть законный путь, которым можно и нужно пройти, чтобы оказаться на свободе. Может быть, что это путь долгий, но проявите терпение и другие качества, и к Вам проявят милосердие. И если Вы готовы приносить пользу людям, то это можно делать в любом месте, даже в тюрьме. Я глубоко убеждён, что где есть общество людей, там всегда можно служить людям, помогать им, поддерживать их. Но, прежде всего, нужно любить людей, которые вокруг нас. Наверное, в данной ситуации можно воспользоваться советом апостола Павла: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» (1 Кор. 7:20-21).
Дмитрий, Вы призываете быть с Вами откровенным, и я хочу быть с Вами таким, поэтому поделюсь ещё некоторыми мыслями, которые возникли у меня при чтении Вашего письма. Вы охотно осуждаете людей, с которыми встречались. Не хочу цитировать всех Ваших слов, и даже могу согласиться с тем, что и верующие люди также допускали ошибки в общении с Вами, но многие из тех, кто приходил к Вам и приходит, делают это от доброты своего сердца, желая сделать что-то приятное, доброе, что они могут сделать для Вас. Может, не у всех это получается так, как бы Вам этого хотелось, но они жертвуют ради Вас не только своим временем. Поэтому цените их труд.
Вам не нравится, что некоторые не хотят переписываться с осуждёнными. Думаю, Вы должны согласиться, что каждый человек имеет право выбирать, с кем ему вести переписку. Не лишайте людей этого права. Вы же сами пишете, что заключённые бывают разные: одни честные, другие лгут. Как людям узнать, с кем из осуждённых человек будет переписываться: с честным человеком или обманщиком? Как в народе говорят, бумага всё стерпит... По письму невозможно определить, какие истинные намерения человека.
У меня есть личный опыт общения с незнакомыми людьми. Мы проявляем доверие незнакомым людям, принимаем их в наш дом, и нашу семью дважды обокрали. Мой друг тоже поверил бывшему заключённому, принял его в свой дом после освобождения, и тот его обокрал. Я могу привести ещё много примеров нечестного отношения незнакомых людей к искренним христианам, которые поверили незнакомым людям. Как Вы думаете, после всего этого, не будут ли люди проявлять осторожность в отношении с незнакомым человеком? Многие не хотят, чтобы их обманывали снова и снова.
Подобное в жизни произошло и с апостолом Павлом. Вначале он «дышал угрозами и убийством на учеников Господа», «терзал церковь, входя в дома, и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деян. 8:3; 9:1). Однако, после своего обращения и принятия Иисуса Христа как личного Спасителя, он раскаялся в том, что делал. Когда Павел начал новую жизнь, стал даже проповедовать о Христе, он пришёл в Иерусалим, чтобы вместе с учениками Иисуса рассказывать другим о спасении, которое можно обрести в Господе. Но вот как отнеслись к нему ученики Христа: «Но все боялись его, не веря, что он ученик» (Деян. 9:26). Поэтому, Дмитрий, не удивляйтесь, если и к Вам поначалу будет подобное отношение. Должно пройти некоторое время, чтобы люди убедились в искренности Вашего раскаяния и намерений, и обязательно найдётся человек, подобный Варнаве, который поверил апостолу Павлу, – поверят и Вам!
Вы также задаёте вопрос, как люди «соединяют свой опыт в общине со светской жизнью». Это важный вопрос. Жизнь христианина нельзя делить на две части: жизнь в церкви и за её пределами. Христианин всегда христианин, где бы он ни находился. На месте работы, учебы, в транспорте, на отдыхе, в заключении – христианин верит во Христа, поклоняется Ему, идёт Его путем, исполняет Его законы и постановления, чувствует себя дитём Господа. А что делать, как вести себя, что такое добро, а что – зло и грех, об этом написано в Священном Писании. Читайте Библию каждый день, вникайте в смысл сказанного Христом и другими авторами Писаний, и Дух Святой будет открывать Вам, что лично Вам нужно для ежедневной жизни. И те, кто посещал Вас, советовал читать Священное Писание, как Вы пишете. Эти люди давали Вам хороший совет, следуйте ему. Сам Христос сказал: «Исследуйте Писание, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» (Иоан. 5:39). Апостол Павел говорит о том же: «А все, что написано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Римл. 15:4).
Сегодня мы живём на грешной земле и принимаем участие в великой борьбе между добром и злом. Очень часто мы поддаемся влиянию сил зла. Но Господь желает, чтобы мы разрешили Святому Духу действовать в нашем сердце и быть на стороне Творца. Этот выбор предстоит сделать каждому из нас: на чьей стороне быть нам? Бог сделал всё возможное, чтобы мы стали победителями в борьбе со грехом. Он обещал поддержку каждому из нас. Воспользуемся ли мы предложенным даром спасения, зависит лично от каждого из нас.
Пастор Мирон ВОВК
[ В начало ] [ На главную ]
Задайте свой вопрос пастору!
Имя: Тема вопроса: e-mail: Ваш вопрос: Все поля обязательны к заполнению! |