Цитата дня

Любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу (Рим. 8:28).

Точка зрения

ДАУНШИФТЕРЫ,
или Церковь становится тёплой

«У ненасытимости две дочери: „давай, давай!“ Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: „довольно!“ Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: „довольно!“» (Прит. 30:15-16).

Когда-то я думала, что приведенный в эпиграфе текст, относится исключительно к нечестию. Но однажды Господь заставил меня по-новому перечитать эти стихи.

Горячие и тёплые
Священное Писание говорит нам о том, что огонь нередко соединяется с явлениями Божества, как, например, при Синае. В книге Псалмов читаем: «Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него» (Псал. 17:8-9). В ветхозаветные времена огонь сходил от Бога и пожирал приготовленную жертву.

Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы было в виде огненных языков. При втором пришествии Господь Иисус Христос, по слову апостола, явится «в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию...» (2 Фес. 1:8).

Апостолы Матфей и Лука передали будущим поколениям слова Иоанна Крестителя о том, что Господь Иисус верующих в Него будет крестить Духом Святым и огнём. И огнём! Вы когда-нибудь видели, чтобы огонь, имея перед собой «пищу», остановился – мол, «достаточно я сжёг, хватит»? Огонь никогда не насыщается и не произносит: довольно! А задумывались ли вы о том, для чего Господу понадобилось крестить нас огнём? В переносном смысле огнём называют пылкого, горячего человека. Сегодня, как во времена апостолов, Господу вновь приходится обличать Свою Церковь в том, что мы не пылкие и не горячие, а, скорее, едва тёплые или даже холодные. В лёд мы превратиться боимся, но почему не боимся оставаться тёплыми? Куда исчез огонь, который делает нас горячими для Бога? Слово Божие даёт ответ: «Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». И дальше выход из этого несчастного состояния: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3:17-19).

Если верующих в Господа Христа Библия называет несчастными, жалкими, нищими, слепыми, нагими (ст. 17), то, что говорить о людях, не знающих или отвергающих Бога? Преисподняя кричит: давай, давай! Дьявол не ленится плести сети, одна изощрённее другой. Люди гибнут, навечно отлучаясь от Господа, а мы по-прежнему не желаем возвысить свой голос к Богу, говоря: «Давай, давай, мы хотим как можно больше привести к Тебе людей! Мы хотим больше жертвовать, дабы Твой огонь никогда не угасал в нас и ему всегда было чем питаться! Мы хотим, насколько это Тебе угодно, быть горячими, чтобы Ты никогда не сказал: но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих!» (ст. 15-16). Увы, мы сыты и довольны, нам больше ничего не нужно; вот она гармония, вот оно счастье!

Жить для себя и своей семьи?
Как это похоже на то, что сегодня входит в мир под названием дауншифтинг, с той лишь разницей, что христиане отказываются от увеличения капитала не на земле, а на небесах. Сленговый термин дауншифтинг (от англ. downshift – включение понижающей передачи) обозначает жизненную философию «жизни для себя», «отказа от чужих целей» (применяется также термин Simple living). Причисляющие себя к дауншифтерам отказываются от стремления к пропагандируемым обществом благам наподобие материального накопительства, карьерного роста и т.п., взамен ориентируясь на жизнь «для себя» и/или семьи.

В Писании сказано: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут...» (Матф. 6:19). Казалось бы, дауншифтеры правильно делают, отказываясь от материального накопительства. Но в Писании дальше сказано: «...Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (ст. 20-21).

Что же получается? Сердце дауншифтера не на земле, поскольку он не имеет сокровищ земных, но и не на небе, поскольку не трудится он собирать сокровищ небесных. Выходит, между землёй и небом? До чего хитёр враг! Как когда-то в Едемском саду, дьявол снова смешал правду с ложью, съев которую, человек действительно отрывается от земли, но и неба, увы, не достигает! Но желание Бога состоит в том, чтобы человек, венец Его творения, был навечно с Ним.

На перекрёстке двух дорог
Конечный пункт дауншифтеров – перекрёсток двух дорог, земной и небесной. Однако Бог не дал людям третьего пункта, следовательно, любая точка, которая остаётся вне неба, автоматически попадает в вечность без Бога.

Что заставляет дауншифтеров останавливаться на распутье? В чём находят они удовлетворение? В путешествиях, безбедном ничегонеделанье, либо деланье того, что самим придёт на ум. А чаще всего им просто хорошо быть с самими собой, со своей семьёй. Люди устали от жизненной гонки и счастливы получить какой бы то ни было покой. Они смеются над тем, что когда-то мечтали быть подвижниками церкви. «Зачем мне соревноваться, – думают он, – бегут все, но награду получит лишь один. Даже если победителем буду я, что мне с того, что я получу награду? Что стану я с ней делать? Не лучше ли наслаждаться покоем?» Так человек отказывается от «чужих целей» и обретает «своё я», возвращаясь к себе, к собственным желаниям и приятным мечтам. Ему чуждо жить для кого-то, кроме себя самого. Одно это уже показывает, чей на самом деле замысел создания мирового течения дауншифтеров.

К сожалению, сегодня дауншифтинг прочно входит в церковь. Христиане устали бежать, они не хотят больше быть подвижниками, им уже не нужен венец – ни тленный, ни нетленный. Они готовы отказаться от Божьих целей, прячась за обетования о благословениях и процветании, которые, якобы, получают, если верны Богу и проводят «жизнь тихую». Но разве они верны Богу? И разве такую жизнь хочет видеть Бог? Мой муж однажды назвал дауншифтинг «оболочкой самодовольства», завернувшись в которую, человек перестаёт видеть истинные цели, гармонию, мир и покой.

Церковь становится тёплой?
Нигде вы не найдёте термин «аплифтинг» (от англ. uplift – духовный подъём), но именно подъёма вверх, навстречу Ему, ожидает от нас Господь. «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу» (Прит. 15:24). Просите огня! Кричите в небеса: давай, давай! Прислушайтесь к совету Божьему: купить у Него золото, огнём очищенное, чтобы нам обогатиться! Не оставляйте своего труда в Теле Христовом, продолжайте собирать себе сокровища на небе! Читатель, помни, твои сегодняшние мечты – это твоё завтрашнее настоящее.

Вера НОВАЯ
г. Курган, Россия