Цитата дняЛюбящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу (Рим. 8:28). |
Точка зрения
Возвращаясь к напечатанному
ПРОПОВЕДЬ НОКАУТОМ?
Идея о том, что депутатам и политикам также надо нести истину Евангелия, правильная. Но для этого, оказывается, надо проникнуть в парламент, как будто вне его стен депутаты не бывают. Следуя такой логике, необходимо спасать блудниц и завсегдатаев баров и ночных клубов в местах их «обитания», а «звезд» – на эстраде, боксеров – на ринге и т. д. Для этого христианин должен внедриться в их среду и сферу деятельности. Получается, нет иного способа засвидетельствовать другому боксеру, иначе, как с «любовью» отправив его в нокаут…
К сожалению, ряды приверженцев такой «евангелизации» сегодня ширятся. При этом никто еще не решился отказаться от благ цивилизации и хотя бы на время стать нищим или бомжом, ради достижения огромной армии убогих и обездоленных…
Да, Иисус неоднократно проповедовал в синагогах, обличая при этом фарисеев и книжников (а ведь их тоже надо было спасать!), но Он никогда не стремился попасть с проповедью в синедрион или царские палаты и не посылал туда Своих учеников. Не говоря уж о тесном взаимодействии или сотрудничестве с властями!
Попасть туда они могли только против своей воли: «Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Луки 12:11-12). Между словами «придете» и «приведут» есть разница.
Более того, Господь предупреждал нас быть благоразумными и рассудительными в наставлении: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф. 7:6). Не нужно стремиться изо всех сил лично засвидетельствовать тем, о которых говорится в 72-м Псалме. Если будет угодно Богу, Он совершит и это, пошлет к ним Своего человека.
Кто из апостолов хотя бы одним словом обмолвился в посланиях церквам о том, что хорошо бы христианам идти во власть и обращать на путь истины мироправителей века сего? Но мы читаем: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Луки 10:2). Призвание христианина – спасать погибающие души посредством Благой вести, молитвы и личного свидетельства, а не путем принятия «правильных» законов или улучшения социально-бытовых условий жизни общества, большая часть которого сознательно отвергает Бога. Повлиять на этот мир, не исключая и политиков, мы сможем, осоляя Словом Божьим и освещая светом Христовым наших ближних, в том числе тех, которые при власти.
Сравнивать же нынешних депутатов и политиков с такими помазанниками Божьими, как Давид или Соломон, по меньшей мере некорректно. Хотя бы по той причине, что их ставил Сам Господь, и именно на царство. Что касается Даниила и Иосифа, то, во-первых, они были подневольными и не по собственному желанию пошли служить власти. А во-вторых – они служили, в первую очередь, Богу, не шли ни на какие компромиссы, игнорируя высочайшие указы (даже когда верность Богу могла стоить им жизни). Не говоря уж о том, что полностью отказались от полагавшихся им привилегий, не пожелав питаться яствами с царского стола.
А как быть с Моисеем – мужем Божьим, который, имея все рычаги неограниченной власти, «придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой» (Евр. 11:24)? Как же «неразумно» поступил он! А ведь мог бы улучшать условия жизни и труда избранного народа Божьего, принимая нужные законы и борясь за освобождение своих братьев «законным» способом! Но он избрал другой путь, «и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища…» (ст. 25-26).
Относительно высказывания, что парламент – «такое же место работы, как и остальные». У каждого христианина до парламента действительно было место работы. Если бы все население работало сегодня так же, как наш парламент, где, наверное, большая часть рабочего времени уходит на блокирование трибуны и нескончаемые противостояния с потасовками и выяснением отношений, то страна давно была бы уже в коллапсе. Не думаю, что подобная «работа» или «деятельность» верующего человека угодна Богу. Хотя, конечно, нельзя противиться Святому Духу, если Он прямо говорит и призывает на труд в парламенте. Только мне неизвестно ни одного свидетельства о подобном откровении свыше, данном кому-либо из политиков-христиан.
Сам факт принадлежности христианина к тому или иному блоку или партии неизбежно приводит, если не к разделению христиан на противоположные лагеря, то к сильному огорчению и противостоянию (вспомним президентские выборы 2004 года в Украине). Кстати, на иврите понятия «пэлег» (фракция, группировка), «мифлага» (партия) – одного корня, от слова «пилуг» – раскол, разделение.
К сожалению, «нормальных» организаций, где все чисто и праведно, в нашем обществе очень мало. Так стоит ли христианину сознательно (!) идти на работу «во власть» и браться за дело, которое априори – часто очень грязное; работать в сфере, которая разделяет не только неверующих, но также приносит раздор в наши церкви?
К счастью, Бог – не человек, и у Него нет компромиссов между светом и тьмою: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта – бесчестием… Все они будут постыжены из-за народа, который бесполезен для них; не будет от него ни помощи, ни пользы, но – стыд и срам... Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!» (Ис. 30:1-5; 31:1).
Дело за малым – покориться Слову Бога живого.
Дмитрий ШАКИН
г. Черкассы, Украина
[ В начало ] [ На главную ]