Einfach ganz bequem uber das Internet Flyer drucken lassen! Wenige Klicks und ein Upload Ihrer fertigen Datei reichen aus, um schon wenige Tage spater die fertigen Flyer, Visitenkarten, Plakate, Broschuren, Kataloge, Magazine, Folder und viele andere Druckprodukte von unsere Druckerei in Ihren Handen zu halten!

Цитата дня

Любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу (Рим. 8:28).

Точка зрения (Архив за октябрь 2005)

ЦЕРКОВЬ В ПЕРИОД ОХЛАЖДЕНИЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕРИОД ОХЛАЖДЕНИЯ
Воспоминание о жертвенности

В 1985 г. Ялтинская община евангельских христиан-баптистов насчитывала более 200 человек, а ютилась в помещении площадью 50 кв. м, с печным отоплением и крохотным коридорчиком, даже дворика не было. Стояли вплотную, у окон, на проходе.

Много лет мы ходатайствовали – и вот Москва дала разрешение на реконструкцию в пределах существующего дома. Но Гипроград всячески тормозил выдачу документации, и конца этому не было видно. И тогда братья решились на строительство нового молитвенного дома, без проекта и сметы.

Когда здание уже почти подвели под крышу, власти очнулись: запретить, поломать! Милиция, штрафы... А мы продолжали строить, после работы, до полуночи, своими силами. Трудились на стройке и стар, и млад, но больше всех – молодые братья. Это был единый порыв. Дважды община собирала средства, помогали другие церкви, переводы шли даже из Воркуты. Несколько раз приезжали верующие из Симферополя и молодежь из Майкопа, чтобы помочь. Бесплатно. Вкуса “чужих” денег, о которых так хорошо написал Андреас Патц (“Чужие деньги”, “ХГ”, 2005, № 4) у нас еще не знали. В то время строительство молитвенных домов было редким явлением, и верующие, приезжавшие на отдых в Ялту, считали за честь отработать на строительстве два-три дня, а то и неделю. Тысячелетие христианства на Руси мы праздновали уже в новом доме молитвы.

Жертвенность всегда была присуща нашему братству. Поэтому вызывают огорчение случаи, о которых рассказывают в своих письмах верующие. Сестра организовала выставку картин “Жизнь Иисуса” в областном центре. Мэр лично открыл ее. Люди шли потоком, и так каждый день. Сестра из сил выбивалась. Попросила старшего пресвитера, чтобы нашел нескольких семинаристов, которые подменяли бы ее или хотя бы дали возможность короткого отдыха в течение дня. Первый вопрос, который ему задавали: а сколько заплатят? Узнав, что бесплатно, ни один из будущих служителей не согласился даже два-три часа потрудиться для Бога даром.

Вот он вкус "чужих" денег! Ничего не делать за так. Сегодня можно услышать: "Я ничего не делаю бесплатно". Жертвенности, которой было так богато наше братство, остается все меньше.

"Чужие" деньги! Ожиданием Христа грядущего здесь и не пахнет. Духовный учитель с его высказыванием "Не верьте тем, кто говорит о скором пришествии Христа" (статья Павла Гараджи "Церковь Божья, будь готова!" – "ХГ", 2005, № 7), видимо, не одинок. Тенденция "Не скоро придет господин мой" заметна, несмотря на все признаки последнего времени, о чем подробно говорится в статье.

Традиции или наследие?
Начавшаяся эмиграция унесла за океан опытных служителей, способных и других научить. Их нехватка нанесла огромный ущерб делу Божию в России, Украине и других бывших республиках Союза. А тут и лжеучения нахлынули. Западные, не всегда приемлемые у нас образцы для многих стали эталоном. Появилось тяготение к лояльному христианству, к отступлению от твердых евангельских позиций, которые братство сохраняло в течение 130 лет. Это духовное наследие, которое помогало верующим побеждать и хранить себя неоскверненными от мира, стало в последние годы размываться. Появилась лояльность ко греху, “культура Содома”, набирающая силу в мире, не встречает должного сопротивления в церквах. В них появилось много проблем, ранее братству не знакомых, и нужно признать, что в целом духовность падает.

Ныне резко снизилось обращение мирских людей к Богу. В прошлом году в одной церкви, насчитывающей 300 человек, было преподано только одно (!) крещение. Наблюдается отток в мир, и он более сильный, чем во времена гонений. Может быть, поэтому все чаще со страниц христианской прессы звучат призывы к реформам, отходу от баптистских традиций, которые имеют евангельское основание. Оказывается, традиции мешают людям приходить к Богу. Почему-то они не мешали в дни гонений и в начале свободы, когда десятки тысяч приходили ко Христу!

Появилось стремление к отчуждению молодежи от церкви, к созданию отдельных, молодежных церквей или, как минимум, “церкви” в церкви. Как-то подошел ко мне приезжий юноша: «Мне 21 год. Недавно я уверовал. Нас молодых 40 человек, мы сами, старшие нам не нужны...» – «А видел ли ты зеленые ветви, выломанные бурей?» – спрашиваю его. «Видел», – отвечает. «Ну, и что с ними было дальше?» – «Засохли». – «А дерево?» – «Живет и пустило новые ветви. Понятно...»

Помочь утвердиться на библейских позициях неокрепшим в вере душам, противостать духу века сего способно наставничество. Но как не хватает у нас опытных служителей, которые бы опекали молодежь! При этом наши книжные полки засоряются сомнительной духовной литературой, включая и некоторую богословскую, распространяются чуждые братству учения. И хотя до боли печально то, что грузинские церкви евангельских христиан-баптистов пошли по пути пустых, но опасных “реформ”, но в этом есть определенная закономерность.

Кто услышит?
Бог дал человеку свободную волю – право выбора. Но последнее время характерно тем, что дьявол порабощает ее и делает людей массово зависимыми от табака, алкоголя, наркотиков, телевизора и т.д. Это принимает глобальные масштабы. Люди превращаются в рабов, в зомби, которых можно дергать за веревочку в нужном дьяволу направлении. Страшно, когда в их число попадают члены церкви. Об этом свидетельствует Татьяна Журухина в статье “Сражение с телевизором” (“ХГ”, 2005, № 7). И она не одинока. Этот идол прочно вошел в жизнь некоторых христианских семей. Может быть, это безобидно? Увы! Недавно сестра, лет десять как уверовавшая, поделилась со мной тем, как была ведома …телевизором. Она просиживала у экрана до полуночи, а то и до утра, наслаждаясь ...эротическими фильмами, и ничего не могла с собой сделать. Воля была порабощена. В любви Своей Господь положил ее на одр болезни. Смерть казалась неизбежной, и тогда она, поборов стыд, решила исповедоваться служителю. Они помолились, и сестра стала свободной.

Но как она оказалась в рабстве? Голос Духа Святого говорил, нежно укорял, но она заглушала его, чем угасила, а дальше уже плыла по течению. Как-то я видела рекламу: телевизор с двух сторон поддерживали, заглядывая в экран, сущие бесы. К сожалению, не все дети Божии понимают это, и в результате попадают в рабство. Не контролируя своих глаз и ушей Словом Божиим, плывя по течению стихий мира сего, питаясь его рожками, мы впускаем в свое сердце “культуру Содома”, а затем привносим ее в церковь. От этого падает духовный потенциал народа Божия.

В этой связи поражает реклама, которая появляется в христианской прессе. В одном из последних номеров журнала “Голос мученика” рекламируется книга Стена Кемпбелла и Ренди Саузерн “Не вижу злого, не слышу злого”. Ее текст гласит: “Открой книгу и войди в мир средств массовой информации. Оказывается, можно развлекаться и одновременно получать полезные житейские навыки, которые помогут тебе остаться благочестивым, угождать Богу и получать наслаждение от современной индустрии развлечений”. Возникает вопрос: кто и для чего создает индустрию развлечений, охватившую весь мир? Неужели не ясно, что она усиленно работает на окончательное растление человечества? Нужен ли духовно возрожденному христианину, любящему Господа, путеводитель по лабиринту индустрии современных развлечений?! «Хлеба и зрелищ!» – кричала римская чернь. Мы живем в то время, когда не везде есть хлеб, но зрелищ хватает с лихвой.

Сегодня рекламой полны все без исключения средства массовой информации. При этом часто следует оговорка, что за содержание рекламы они ответственности не несут. Но не все покупается и продается даже в мире сем. В моих руках один из июльских номеров газеты “Ялтинский курьер”: “Экстрасенсам, колдунам белой магии (не говоря уж о черной), “народным целителям”, “ясновидящим”, “прорицателям” и “прорицательницам”! Просьба не беспокоиться о рекламе в “Ялтинском курьере”. Ее не будет ни в одном номере и ни за какие деньги”, – пишет главный редактор газеты Валерий Туров. Не мешало бы и нашим христианским журналистам кое в чем поучиться принципиальности у светских коллег.

Недавно молодой брат поведал с кафедры о том, как он был он на молодежной международной конференции. Наши приехали в костюмах при галстуках, а ребята из других стран – по-простому, в джинсах, футболках. Утром, проснувшись, мы приводили себя в порядок, умывались, причесывались, а потом читали Библию и молились, а они – по-простому, нечесаные, сразу по пробуждению читали и молились. “Так кто из нас более духовный? – задал он вопрос церкви. – Мы или они?” Слышать такое удивительно. Разве духовность заключается в том, чесаные или нечесаные мы читаем Библию? Можно читать и нечесаными. Духовные побеждают искушения, переносят испытания и остаются верными Богу. Мир, его «содомская культура» и похоти его не имеют над ними никакой власти. Они свет и соль миру. “Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, чтобы знать дарованное нам от Бога...” (1 Кор. 2:12). “Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии” (Римл. 8:14).

Не удивительно, что чем ближе пришествие Иисуса Христа, тем интенсивнее идет и отвержение христианства. Мир усиленно подготавливается к приходу того, кто придет во имя свое, т.е. антихриста. Последний период Церкви характерен равнодушием, неспособностью видеть и даже слышать, потерей праведности Христовой, которая несовместима с любовью к духам мира сего и похотям его.

“Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем... Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам” (Откр. 3:20-22).

К сожалению, не все слышат.

Евгения КОБЗАРЬ