Цитата дня

Любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу (Рим. 8:28).

Точка зрения

Ещё раз об интимных отношениях,
или Как *** разрушает личность...

Коммунистическая революция 1917 года в России так и не стала мировой – к счастью жителей земли, – хотя всеми правдами и неправдами (больше – неправдами!) стремилась к этому. В Америке в 70-х годах прошлого века произошла *** революция. К великому позору и несчастью, эта революция стала всемирной. И, к величайшей трагедии, – она, похоже, становится и «всехристианской».


*** Автор решил нежелательное для употребления слово (секс) заменить в статье звездочками.

 

Счастливых пар – всё меньше, а «лишних» детей – всё больше
Многие деятели евангельского христианства стали знатоками этого вопроса и активно внедряют эту «науку» в христианские массы – программы, уроки, беседы, семинары и конференции, учебники и пособия, радиоциклы и т.п. Некоторые церкви делают эту тему чуть ли не центральной в своем служении. Такие «продвинутые» там учителя! И, преимущественно, пресвитеры.

Неужели каждый пресвитер должен быть глубоким знатоком, специалистом в данной области? И в каком учебном заведении он должен учиться? Нельзя же дилетанту становиться верховным судьей и вершить судьбы людей! Как же жили христиане 2000 лет до этого прорыва в «познании»?

Мотив этой темы вроде бы самый благородный: дескать, церковные служители недостаточно преподают знаний в этом вопросе. А со стороны непрерывно «революционизирующегося народа» – по сути, нравственно разлагающегося – такого типа знания просто захлёстывают. Поэтому молодёжь впадает в разврат, а средний и, видимо, пожилой возраст – в извращения. Рушатся христианские семьи.

Но жизнь показывает, что, наоборот, невзирая на все обилие, широту и глубину «познаний», счастливых пар становится все меньше, а незапланированных, ненужных, «лишних» детей – все больше. Различия полов как «пережиток прошлого» стирается, таинственность этой области человеческой жизни обнажается.

Неужели Архитектор Вселенной и Творец такой ее «детали», как человек, «недомыслил», чего-то недосказал? Ведь, говоря «плодитесь и размножайтесь», Он должен был бы осветить такой «увлекательный спектр» этого процесса. А Он, наоборот, отметил, что, когда вошел грех в человека, то быть нагим стало стыдно – заметьте, даже в своем доме, в Едеме, без посторонних!

Отношения супругов Писание обозначает деликатными (по крайней мере, в русском переводе) словами: познал, вошел. Бог строго и нравственно ограничил эти отношения – только как супружеские и, естественно, только между мужчиной и женщиной. Любые внебрачные связи квалифицируются как блуд, прелюбодеяние, посягательство на чужое. Безнравственно и, следовательно, грех!

Писание многократно поощряет воздержание (не запрет!), стыдливость в этом вопросе, а не извлечение «максимального удовольствия», разжигание, похотливость, злую страсть, извращения.

Кто может вместить, да вместит
Более того, Христос эту связь из чисто физиологической области перенес в сферу менталитета, духа человеческого, очень высоко поднял планку чистоты, нравственности этой области отношений самых близких людей – мужа и жены. Настолько высоко, что слушавшие отчаялись и сделали вывод: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». Христос не возразил, дал еще некоторые пояснения и заключил эту тему словами: «Кто может вместить, да вместит» (Матф. 19:10-12). Неспроста ведь!

Все элементы взаимоотношения полов Писание сконцентрировало в понятии «целомудрие». И это всеобщее нравственное требование. Оно в равной степени предъявляется всем: юношам и девицам, мужьям и женам, вдовцам и вдовицам, старцам и старицам. А служителям – подчеркивается особо. Практика тысячелетий показала, сколько «дубов» пало на этой почве. И сколько их валяется в настоящее время!

А сколько в христианских семьях, внешне кажущихся нормальными, ненормальностей в отношениях супругов! Именно в общих отношениях. Естественно, потом ненормальность распространяется и на интимную сферу.

Истинно христианские семьи не распадаются, они по определению нерасторжимы. Но вторгающийся грех исподволь точит, разъедает, лишает семью христианских основ. И в том числе, а, может быть, и в первую очередь, в интимных отношениях, доводя жену до физиологического невосприятия мужа. И эти утончённые и легкоранимые отношения, при ненормальных, нехристианских отношениях супругов, превращаются просто в ***, т.е. «узаконенный» блуд. Без духовной гармонии, без духовного единства, без единой плоти. Остается только «единое тело» (1 Кор. 6:15-20).

Бог очень требовательно относится к чистоте человеческого тела, так как оно является храмом Святого Духа. Бог должен прославляться и в телах наших. И почему-то именно после этих слов апостол Павел дает евангельскую схему интимных отношений (1 Кор. 7:1-17, 25-40). И во всем этом тексте звучат ответственность, строгость, воздержание. Абсолютно противоположно современным тенденциям.

В общем, если посмотреть серьезно, то приходится признать: демографическая катастрофа! В мире. И в христианстве.

Признаюсь, я полный дилетант в этой области. Но все время как-то подсознательно чувствовал, что эти знания не публичные, а деликатные, интимные, стыдливые. И их прилюдное всеобъемлющее раскрытие, обнажение, публичность – это низко, пошло. Раньше, до революции, можно было бы сказать – аморально. Сейчас же это стало всеобщей моралью окружающего мира.

Деятели от христианства оседлали эту тему по искреннему неведению или по спекулятивным мотивам – так же, как тему ложной духовной харизмы, – и сделали ее этаким эффектным коньком своей «духовности», а, по сути, своего тщеславия, распущенности или корысти. Моднейшая тема! И многим невдомек, что такая мораль в свете божественного Писания безнравственна. Никак подобная картина не вяжется в моем сознании со Священным Писанием.

Любовь, эрос и ***
Разобраться в тонкостях дела проповедникам новых идей помогает современная наука ***логия. Иронизируя, можно сказать, что это очень «глубокая», «тонкая» и «основательная» наука! Со своими философами, кандидатами и докторами... Знаменитый Зигмунд Фрейд (1856-1939) эту область «деятельности» человеческого организма возвел даже в статус определяющей. Якобы именно она предопределяет формы культурной и социальной жизни отдельного человека, а, следовательно, и всего общества. Глядя на современную культуру и социально-общественный уклад, можно подумать, что Фрейд действительно прав. Как будто у человека никаких других интересов и потребностей нет, будто в этом и есть смысл его жизни!

И правда, для безбожного человека, порабощенного диаволом духа потеряло смысл все чистое, благородное, возвышенное. Он не знает вкуса истинной красоты, подлинной любви – эмоционально возвышенной, не животной, а духовной, чистой и жертвенной.

Вот в этом и гвоздь проблемы! Именно об этом говорит заслуженный деятель науки России, академик РАЕН Константин Уманский (статья «Деликатная проблема» опубликована в газете «Запад-Восток», 2008, № 27). «...Деликатные вопросы, – пишет он, – связанные с интимными отношениями людей: любовь, эротика и секс (я позволю себе один раз употребить в статье этот пошлый, ругательный термин. – Авт.). Думаю, что о любви, самом таинственном, глубоко интимном, сложнейшем по своему происхождению и проявлениям чувстве, говорить бессмысленно. Его невозможно трактовать ни как некое чисто физиологическое явление, ни как исключительно душевное. Я бы определил его как нечто романтическое, отбросив всё материальное, опошляющее ее в глазах влюбленных. Даже энциклопедисты не смогли найти лучшего определения, нежели «интимное и глубокое чувство». Любовь прячется в далеко не материальном субстрате – душе...

Слово эротика происходит от греческого «eros», означающего любовь, страсть, влечение... все, что может быть связано с продолжением рода...

Со словом *** сложнее. Во всех европейских языках оно, происходящее от латинского sexus, обозначает пол. В России, в отличие от других стран, *** обозначают непосредственное удовлетворение полового влечения».

То есть это фактически «окультуренное» ругательное слово, каких в последнее время много вошло в русский лексикон. И даже в христианский. До появления этого слова у него существовало много уличных синонимов. Думаю, многим они известны. Поэтому его звучание в устах христианина (тем более, в церкви) является сквернословием.

*** не совместим с любовью. Он низмен, пошл как простое действо и, по сути, не нуждается в любви. Ему нужен всего лишь партнёр. Поэтому у него так много предметов и путей удовлетворения.

А любовь имеет в виду конкретного, любимого человека и нуждается в нём и только в нём. Любовь удовлетворена своим объектом даже без интимных отношений. В этом случае интимные отношения супругов – всего лишь одна из составляющих выражения любви. Поэтому они целомудренны, нравственны. Именно такая любовь, единственно она и единственно такая, создает подлинный брак. Именно такая любовь воспета многократно и многообразно поэтами, писателями и музыкантами. Наиболее чётко и практично такая любовь описана апостолом Павлом (1 Кор. 13:4-8). Она была! Она есть! Она должна быть и далее, если человеческий вид не выродится просто в один из видов земной фауны.

Что говорит об этом Библия
Итак, давайте сделаем принципиальные выводы по вопросу интимных отношений между супругами, в соответствии с буквой и духом установлений Творца.

1. Устройство семьи в проблеме вечного спасения человека после покаяния является вопросом № 1. Главное назначение института семьи, определенное Богом, – помочь человеку в его жизни совершить свое спасение. Весь спектр отношений в семье должен быть святым. Бог и Свои отношения с человеком уподобляет отношениям между мужем и женой. Бог именует народ Израиля Своей женой, а Церковь – невестой.

2. Бог ищет человека, его спасения по единственной причине – из любви Божией, не обусловленной никакими причинами, абсолютно бескорыстной, верной, постоянной, жертвенной, не зависящей от отношения человека к Богу. Бог не может не любить. Это Его духовная сущность.

3. Поэтому основой союза между мужчиной и женщиной Бог положил тоже любовь как совокупность совершенства. Любовь – с духовными гранями, приведенными в тексте Первого послания апостола Павла коринфянам (13:4-8), – это, конечно, идеал. Он доступен только рожденному свыше человеку. Такая любовь изливается в сердце христианина Духом Святым (Римл. 5:5). Только такая любовь дает мудрость в выборе спутника жизни, гарантирует гармонию сердец, чистоту, верность, взаимное благорасположение и продолжительность на всю жизнь, в любых условиях.

Любовь – продукт не тела, а духа. Она зависит от состояния, «качества» духа, а не тела. Самая высокая ее ступень – платонизм (духовное, бескорыстное, лишенное чувственности влечение).

4. Институт семьи учредил Бог, брак тоже освятил Бог. Но не ***, который никак не «святое дело», как его пытаются представить новые «духовные» учителя. Между целомудренными интимными отношениями и сексом такая же духовная разница, как в пище и питии для тела.

«...Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её...», и «не то, что входит в уста, оскверняет человека» (Ефес. 5:29; Матф. 15:11). Но вся суть в том, как, когда и зачем это делается: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши (обращаю внимание: сердца, а не просто желудок! – Авт.) не отягчались объедением и пьянством...» (Луки 21:34).

Когда Бог дал закон, Он сказал Моисею: «Пойди к народу и освяти его... Будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к жёнам» (Исх. 19:10-15).

И Урия, когда Давид позвал его с фронта в Иерусалим, не поспешил к жене. Более того, счёл неблагородным спать с женою, и ночевал у ворот царского дома. То есть существуют определённые, не физиологические, а нравственные рамки, за которыми естественные потребности тела переходят в похоти. Это тонкая грань, уследить за которой может только добрая совесть христианина.

5. Любые отступления от этого образца ведут к сбоям, напряжениям между мужем и женой. В крайнем случае – к разрыву отношений между «любящими» сердцами.

6. Поэтому для образования брака и его сохранения необходимо учить не правилам низменной, плотской области взаимоотношений, не технологии их лечения и исправления, а основе – духовному состоянию мужа и жены. Причине, а не следствию.

7. Истинное духовное состояние определяется совестью христианина, которая является носителем его святости, нравственности, целомудрия. Совесть, наученная, освящённая Словом Божьим, должна быть чистой (2 Тим. 1:3), доброй (1 Петр. 1:15), потому что для чистого всё чисто. И добрая совесть ничего нечистого, скверного не допустит, она является лучшим и самым верным контролем нашего поведения, выбора в жизни (2 Кор. 1:12).

Поэтому и в разбираемом нами вопросе всё внимание должно быть уделено причине – состоянию совести, а не многоликим следствиям бессовестности «христианина». Понятно, что если нет доброй, чистой совести, то нет и христианина.

8. Если верующий человек не научен, не владеет навыками евангельских, нравственных положений, не соблюдает их, не имеет чистой, доброй совести, то никакая учеба в области *** не поможет создать и сохранить истинную семью. Такие занятия и книги только возбуждают и так буйствующие в человеческом естестве похоти и страсти, «расширяют кругозор» вплоть до извращений. Получается по меткому определению апостола Иуды: «...Что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя» (ст. 10).

9. Современная *** революция возвела эту сторону человеческого естества в центр его жизни. Человек стал уделять больше внимания занятиям, сопутствующим этим интересам: соответствующим развлечениям, поиску партнеров и т.п. Естественно, при этом резко упал интерес к интеллектуальной стороне жизни, да и просто к трудовой, к нравственным категориям. «Пикантная» сторона жизни заняла значительную часть общения людей, практически полностью захватила рекламу, телевидение, кино, эстраду, театр, литературу, искусство и, судя по всему, даже серьезную науку. Не удивительно, что эта «увлекательная» проблема так настойчиво стучится в двери церквей. И во многих церквах для нее уже двери распахнуты! К великому сожалению...

10. Поэтому всему разгулу «знаний» в области интимных отношений (на то они и интимные!) должен быть возвращен статус «табу», запрет, стыдливость, целомудрие. Людей, по крайней мере – христиан, нужно учить не ***, а ЛЮБВИ! Подлинной, ныне забытой, таинственной, романтической, платонической. Эта любовь и добрая совесть всегда найдут мудрое, святое разрешение всех жизненных проблем, в том числе и в этой области.

Ярослав ДИОРДИЕНКО
Сакраменто, Калифорния, США