Цитата дня

Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу (Ос. 14:3).

Церковь

Пребывание в Божьей любви

«А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд. 20-21).

Как сохранить себя в любви?
Основная заповедь нашего текста говорит: «...Сохраняйте себя в любви Божьей», а остальные три деепричастных оборота отвечают на вопрос «как?»: назидаясь, молясь, ожидая.

Итак, апостол Иуда считает пребывание в Божьей любви большой ценностью, когда говорит: сохраняйте себя, дорожите Божьей любовью. Он не говорит, что Божьей любви надо добиваться, – мы уже любимы Богом бесконечно сильно, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Бог любит нас не потому, что Сына за нас отдал, а потому Он отдал за нас Сына, что любит нас.

Нам надо сохранять себя в любви Божьей. В книге Песня песней Суламита говорит об этом переживании так: «Он ввёл меня в дом пира и знамя Его надо мною – любовь» (2:4). Мне Божья любовь представляется домом отца из притчи о блудном сыне (Луки 15:11-32). Младший сын, ради греха, пренебрёг любовью отца и ушёл из дома, а старший брат, хотя и не грешил, тоже не наслаждался отцовской любовью и не хотел войти в дом пира. Отец звал старшего и младшего, выбегая им навстречу, но старший сын высказал упреки отцу: «Я столько лет тебе служу и никогда не преступал приказания твоего, а ты даже козлёнка не дал мне, чтобы повеселиться с друзьями моими». Такие слова достойны раба, а не сына. И отец снова открывает ему свой характер: «Сын мой! Ты всегда со мною! И всё моё – твоё…»

Если бы старший сын правильно понял слова своего отца, он должен был в сокрушении воскликнуть: «Как?! Я мог, когда захочу, выбирать любого самого жирного телёнка и устраивать праздник! Столько лет я жил, как раб, когда мог всё это время наслаждаться правами сыновства!»

Четыре типа людей
Давайте, на основе притчи, разделим всех людей на четыре неравные части:

– те, кто вошли в дом Отца и участвуют в пире любви, наслаждаются Отцовской любовью;

– те, кто никогда не слышали, что Бог их любит, поэтому у них не было даже выбора – откликнуться на Благую весть;

– те, кто предпочли греховные рожки для свиней, как блудный сын, или чечевичную похлёбку греха, как Исав (Евр. 12:16);

– те, кто не решается довериться Божьей любви, чтобы наслаждаться сыновством уже сейчас, здесь на земле, и больше чувствуют себя рабами, чем детьми Бога, подобно старшему сыну.

К какой из этих групп людей принадлежите вы? А в какой группе хочет видеть вас Бог? К какой группе вы отнесёте христианина, который говорит: «Я был бы богатым бизнесменом и мог бы позволить себе всё, но стал христианином, поэтому я беден» или так: «Я раньше так классно блудил и пьянствовал, но теперь вот стал верующим»?

Утешение в Господе содержит секрет
Суламита очень хорошо сказала о силе и ценности любви: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем» (П. Песн. 8:7).

С недавних пор моим жизненным девизом стали слова из Псалма: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» (36:4). Слово «утешайся» в библейском контексте имеет значение – «наслаждайся», например, в Книге Притч читаем: «…Утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною; груди её да упоявают тебя во всякое время; любовью её услаждайся постоянно» (5:18-19). Мне очень повезло с женой, поэтому, как человек, счастливый в браке, я понимаю заповедь «утешайся Господом» как призыв наслаждаться общением с Ним. Утешаться Господом само по себе приятно и здорово, плюс к тому наша заповедь «утешайся Господом» содержит ещё и бонус-секрет: «и Он исполнит желания сердца твоего».

О том же переживании удовольствия от близких отношений с Богом говорит и апостол Пётр, сравнивая общение с Богом с вкусной и полезной пищей: «...Ибо вы вкусили, что благ Господь» (1 Петр. 2:3). А радикальный апостол Павел сравнивает состояние человека, исполненного Духом Святым, с состоянием пьяного: «И не упивайтесь вином, …но исполняйтесь Духом...» (Ефес. 5:18).

Итак, мы хотим наслаждаться Божьей любовью, а не только знать о ней. А когда мы вкусили благости Господа, мы жаждем сохранить себя в Божьей любви, поэтому заповедь апостола Иуды – «сохраняйте себя в любви Божией» – актуальна для нас.

Три совета апостола Иуды
Вот три совета, которые дает нам апостол Иуда, – как сохранить себя в любви Божьей:

1. «...Назидая себя на святейшей вере вашей...» Все Божьи обетования и дары мы принимаем через веру, – прощение, спасение, доступ в присутствие Бога и саму Божию любовь. «...Потому что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым...» (Римл. 5:5). Через наставление в вере мы принимаем Дух Святой (Гал. 3:2), а с Ним и любовь Божью; как Бог не мерою даёт нам Духа (Иоан. 3:34), так и любовь Божью изливает на нас без меры – больше чем океан!

Слово Божье говорит, что «без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздаёт» (Евр. 11:6). Когда мы приходим в Божье присутствие, мы верим, что находимся в присутствии Великого Бога, во Святом Святых! И ищем Его, веря, что у Него есть ответы на все наши нужды, и «ищущим Его воздаёт». Мы не служители музея прошлых дел Бога – мы верим в силу Бога настоящего, действующего сегодня!

Итак, назидая себя на святейшей вере нашей, мы сохраняем и укрепляем себя в любви Божьей.

2. Молиться Духом Святым – это не обязательно должно означать молиться на иных языках, но, под водительством Духа Святого, совместно с Ним: «…Ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римл. 8:26-27). Бог ищет Себе поклонников в Духе и истине (Иоан. 4:23-24). Бог ищет Себе сотрудников в Духе и истине. Апостол Павел молился, чтобы мы познали, как «безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его...» (Ефес. 1:19). Как много мы можем для славы Божьей, в сотрудничестве с Духом Божьим! Итак, молясь Духом Святым, мы сохраняем себя в любви Божьей и укрепляемся в ней.

3. Ожидать милости от Господа Иисуса Христа – если мы говорим о любви Бога к нам, то почему ожидаем в жизни плохое? Любовь и страх несовместимы, противоположны. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Иоан. 4:18). Господь сказал, что в последнее время «люди будут издыхать от страха и ожидания будущих бедствий» (Луки 21:26). Как верно это утверждение, так должно быть верно и обратное: люди будут процветать от любви Божьей и ожидания милости от Господа нашего Иисуса Христа!

Господь не стесняется в выражениях: если мы боимся и ожидаем будущих бедствий, то «подохнем» (написано: «будут издыхать») и наоборот. Библия говорит, что вера «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Что вы ожидаете, то и осуществляется – вещи, в которые мы верим, невидимы, но так же реальны. Мы говорим о положительной и отрицательной вере. Мы не говорим только о позитивном мышлении, за нашей верой стоит Бог и Его Слово. Итак, если мы хотим наслаждаться пребыванием в Божьей любви, нам надо изменить мышление и ожидать милостей от Господа. «...Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего...» (Римл. 12:2).

Заканчивается наш текст (Иуд. 20-21) утверждением, что любовь Божья и милость Иисуса Христа продлятся до вечной жизни и дальше – если мы сохраним себя в любви Божьей. Подобным утверждением заканчивается наш любимый Псалом: «Так благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни» (Псал. 22:6).

Пастор-благовестник Валерий ЗАГРЕБИН
церковь «Радостная Весть», Москва