У баптистов Владивостока забирают Дом молитвы

«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...» Слова басни как нельзя точно подходят к ситуации вокруг здания на Народном проспекте, 2-а во Владивостоке. Мэрия города потребовала от Центральной Церкви евангельских христиан-баптистов и Церкви адвентистов седьмого дня освободить занимаемое ими двухэтажное здание, которым они пользуются с 1976 года, в срок до 2 января 2012 года. Столь оригинальное решение стало ответом на просьбу церквей о передаче здания им в собственность, основанной на Законе о передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозным объединениям.

Мытарства верующих Владивостока начались еще в 50-е годы пошлого столетия, когда власти Владивостока безжалостно снесли бульдозером (такое изуверство иногда практиковала большевистская власть) Дом молитвы, купленный христианами на собранные ими деньги. Здание снесли, якобы, потому, что оно мешало строительству города. В 1965 году верующие купили другой дом. Власти несколько раз то давали разрешение на деятельность общины, то запрещали ее и отнимали дом, пока, наконец, не выделили верующим двухэтажное здание на Народном проспекте, 2-а.

По существовавшим тогда правилам Дом был оформлен на горисполком, а верующим его передали в безвозмездное пользование. На первом этаже дома, начиная с 1976 года, собирались адвентисты, на втором – баптисты. Другого способа собираться легально в то время не было. Основываясь на этих фактах, юристы считают, что здание вполне можно считать компенсацией за изъятую собственность.

Тем не менее мэр Владивостока Игорь Пушкарев в своем блоге поспешил представить свои действия, как заботу о городе: «Хочу обозначить свою позицию в отношении здания на Народном проспекте, 2а, которое занимают Церковь евангельских христиан-баптистов и Церковь христиан Адвентистов Седьмого Дня. Обе религиозные организации долгие годы пользовались этим муниципальным зданием бесплатно. На основании договора о безвозмездном использовании. Срок договора закончился, и теперь я хочу вернуть это здание обратно в собственность города. Здесь будут размещены или городские службы, вынужденные сейчас за деньги арендовать частные здания, или передадим его детям, под муниципальную школу искусств».

То, что это здание было дано в «безвозмездное использование» в качестве компенсации верующим за купленный ими, но снесенный властями дом, Игорь Сергеевич скромно умалчивает. Показателен и первый комментарий к его записи: «Вот это правильно! Чем меньше религиозных мракобесов-паразитов, тем лучше».

Мэру вполне резонно возражает РИА «Дейта»: «На первый, взгляд может показаться, что мэр заботится о благополучии города и стремится рационально распорядиться городским имуществом. Но если попробовать разобраться в сути вопроса, то картина несколько меняется. Церковь евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) действует во Владивостоке с 1912 года, а Церковь Адвентистов седьмого дня с 1906 года. В наши дни эти протестантские общины действуют на законных основаниях, они официально зарегистрированы в Министерстве Юстиции и объединяют несколько сотен верующих».

Похоже, нынешние российские чиновники ушли в пренебрежении к людям гораздо дальше советских властей – в отличие от коммунистов, отбирая здание, они совершенно ничего не предлагают взамен. Ни для кого уже давно не является секретом, что право в России во многих случаях действует избирательно, личные предпочтения «слуг народа» нередко заменяют закон. Собственно, на такие предпочтения и намекает комментатор в блоге мэра, задавая вопрос, который завис в воздухе: «Скажите, пожалуйста, а у православных вы бы тоже осмелились забирать здание для нужд города?»

Остается пока без ответа и другой вопрос: Смогут ли известные своим миролюбием баптисты, пострадавшие в данной ситуации, отстоять свои права? Время покажет. Судя по всему, все же не исключено, что на Дальнем Востоке впервые после большевистских гонений будет создан прецедент – принадлежащий верующим Дом молитвы власти отберут силой.

Андреас ПАТЦ
Фото

Один комментарий к “У баптистов Владивостока забирают Дом молитвы”

  1. Dmitry Soloviev:

    Мы, как христиане, верим в Божье Провидение, и должны помнить что эта ситуация тоже не случайна.

    6 или 7 лет назад эта церковь пережила разделение по причине разных взглядов на традиции. Разделившись, обе группы продолжали некоторое время собираться раздельно в разное время в одном здании. Но потом одна группа внезапно заперев все двери перестала пускать другую в Дом Молитвы, по сути дела, отобрав у тех здание, построенное общими усилиями.

    Теперь они пожинают то, что посеяли сами

Уведомления и обратные ссылки


    Добавить комментарий

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.