«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям...» (Луки 2:10)
Рождество – праздник на небе и на земле. Радовались ангелы, прославляли Бога и сообщили о чудесном рождении пастухам. Пастухи не сразу приобщились к этой радости. Они отправились в Вифлеем, нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях, и рассказали о том, как явился им Ангел, возвещая великую радость, как слава Господня осияла их, как явилось многочисленное воинство небесное, славящее Бога. После того, как они увидели Младенца, «…возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было» (Луки 2:20).
Давайте вникнем в причину небесной радости. Рождение человека – это всегда радость для благочестивых людей, а для грешных людей – не всегда, ибо есть такие родители, которые ненавидят ими же рождённых детей. Они бросают их и даже убивают.
Чтобы изменить таких людей, родился в мир Иисус Христос – Сын Божий. Он, истинный Бог, знает потребности каждого человека, главная из которых – о спасении грешной души.
Только спасённый человек может оценить своего Спасителя. Люди, которых спасли в бушующем океане или вынесли из огня, помнят своих спасителей всю жизнь. Но мы говорим о Спасителе, который не только спас нас от ада и озера огненного, но и приготовил место вечного блаженства и покоя для верующих в Него. Ибо нашу бессмертную душу может удовлетворить только вечная истина, которой и является пришедший в этот мир Христос.
Исследуя Священное Писание, повествующее об Его уникальном пришествии в мир, жизни, смерти, воскресении и вознесении, мы утверждаемся верою в том, что Его земное рождение в Вифлееме вовсе не означало, что до этого Иисуса Христа не существовало. Иоан. 3:13: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» – это свидетельство о Себе Самого Иисуса Христа. Он – участник сотворения мира: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан. 1:3). Он равен Богу Отцу по природе: «Я и Отец – одно» (Иоан. 10:30). Апостол Павел свидетельствует о Нём: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).
Дух Святой открыл Иоанну Крестителю, что Иисус существовал до него: «Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня» (Иоан. 1:15). Пророк Михей говорит о Нём: «Которого происхождение из начала, от дней вечных» (5:2). «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). Это больше, чем существование до воплощения, – Он существовал всегда. Он не только Творец, но и Вседержитель: «…всё Им стоит» (Кол. 1:17); Он поддерживает сотворённую Им Вселенную и жизнь в ней.
С воплощением Христа, с Его приходом в этот мир началось Его служение искупления рода человеческого, и в этом открылась Его слава: «Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (2 Пет. 1:3). Причина нашей радости – это воплощение Сына Божия. Ибо только воплотившись, Бог являет нам Свою сущность: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1:18).
Господь стал подобным нам, чтобы выступить нашим Первосвященником и Ходатаем за нас: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:14-16). Бессмертный, Он стал человеком, чтобы умереть за нас. Искупить от греха всех людей во все времена мог только вечный Бог, поэтому Спаситель стал Богочеловеком (Евр. 10:1-10).
Он воплотился, чтобы исполнить Божье обетование Давиду: «И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его… и Царству Его не будет конца» (Лук. 1:31-33). Тот, кто имеет вечное наследие престола, должен быть бессмертным. Но Он Стал человеком, «…дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21).
Сын Божий воплотился, чтобы стать совершенной жертвой за наши грехи. Чтобы разрушить дела дьявола: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Иоан. 3:8).
Наконец, Он воплотился, чтобы совершился суд над людьми: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну... И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоан. 5:22,27). Судья над людьми должен быть человеком, жившим на земле, перед Ним никто не сможет оправдаться. А чтобы суд был абсолютно справедливым, судья одновременно должен быть Богом.
Итак, воплощение Иисуса Христа имеет самое прямое отношение к познанию Бога и спасению человека, к нашей повседневной жизни, к нашим насущным нуждам, грядущему Суду и Царству Божию. Поистине, воплощение – главное событие мировой истории: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16).
Поздравляем всех наших читателей с радостным праздником Рождества Христова! Желаем Божьих благословений в Новом 2012 году!
С любовью в Нём,
редакция «Международной христианской газеты»