Международная христианская газета

"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Матф. 24:14).

Публикации Мирона Вовк в МХГ

Что значит «благонравная жена» и «безрассудная женщина»?

Дорогие братья и сёстры!
Я с радостью читаю «Международную христианскую газету», особенно проповеди и ответы на вопросы читателей пастора Мирона Вовка. Я благодарю Господа и Спасителя за Его благословения и милость к нам, за мудрость, которую он даёт пастору Вовку.

Хотела бы задать вам вопрос. В 11-й главе Книги притч читаем: «Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство... Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная» (ст. 16, 22). Как понимать слова «благонравная жена»? Какую славу она приобретает – завоевывает сердца? И почему именно «приобретает»? Я понимаю – приобретать богатство, но славу... А во втором стихе – женщина красивая или безнравственная, невоспитанная?

Объясните мне, пожалуйста, эти стихи, ведь они имеют значение, раз такая женщина сравнивается с нечистым животным – свиньёй, да ещё с кольцом в рыле. Так и апостол Пётр предупреждал: «...Вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2 Петр. 2:22). Получается, это нечто плохое – «безрассудная женщина» (в немецкой Библии – „ein Weib ohne Zucht“). Как это понимать? Как разврат, распутство (по-немецки Unzucht)? От чего нужно предостерегать женщин и девушек?

Кете РЕГЕР

Перевод с немецкого языка


Давайте заглянем в словарь русского языка, чтобы узнать значение интересующих вас слов. Так, Словарь русского языка С.И.Ожегова дает следующее разъяснение слову «благонравная» - отличающаяся хорошим поведением. Какую славу она приобретает? Думаю, вы согласитесь с тем, что трудолюбивые люди, работая, получают деньги, приобретают имущество, богатство. А человек хорошего поведения приобретает ещё и добрую славу.

Приобретать - значит стать обладателем не только каких-либо вещей, но и какого-нибудь качества или свойства. Иными словами, быть известным, уважаемым человеком. И о женщине, которая отличается хорошим поведением, распространяется хорошая молва. О ее добрых речах и делах, приятных манерах, о ее трудолюбии и поведении становится известно другим - тем самым признаются ее заслуги, и она приобретает всеобщее уважение. Священное Писание призывает нас «иметь доброе свидетельство от внешних», т.е. окружающих людей (1 Тим. 3:7).

Слово «безрассудная» означает - «не сдерживаемая доводами рассудка». В любом вопросе мы должны руководиться, в первую очередь, доводами разума, логики и доступного нам знания. Если человек не руководствуется этими принципами, его можно назвать «безрассудным».

Священное Писание говорит: «...Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею...» (Марка 12:30). Человек должен любить Господа (а также принимать все решения в жизни) с помощью ума, чувств, воли. Если одна из этих составляющих выпадает, - тогда мы оказываемся на опасном пути и можем принимать неправильные решения. Например, если кто-то любит Господа только умом и в его любви отсутствуют чувства, – такой человек только холодный интеллектуал в религии. Если кто-то любит Его лишь силою чувств, – такой человек становится сентиментальным в религии и ему трудно дать отчет о своем уповании. Апостол Петр наставляет: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр. 3:15).

Способность принимать решения, когда присутствуют сила разума, сила чувств и сила воли, делает человека уравновешенной и сильной личностью. Рассудительность, или мышление, - это удивительная способность, которую Бог дал человеку, чтобы он мог познавать окружающий мир, открывать и наблюдать законы творения и жизни, сравнивать и сопоставлять их, а также использовать в нужное время.

Некоторые христиане пренебрегают интеллектуальным развитием личности, считая это «мирским занятием», что противоречит духу Евангелия. Притупление ума ведет к полной дезорганизации внутреннего мира личности. Во всех наших решениях обязательно должна присутствовать рассудительность, которая руководит всеми остальными составляющими личности. Если рассудительность отсутствует, мы можем стать жертвами неправильной системы ценностей, что приведет к погибели.

В народе говорят, что человека сначала «принимают по одежке». И любому из нас приятно иметь отношения с симпатичными, опрятными людьми. И красивая женщина производит вначале такое же хорошее впечатление. Но когда общаешься с ней, обсуждаешь жизненно важные вопросы и видишь порой, что она не руководствуется мудростью и рассудительностью, первое хорошее впечатление пропадает. С такими людьми не хотят иметь впоследствии никаких отношений. Поэтому и Соломон делает сравнение: «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная». Чем бы ни была украшена свинья, она остается свиньей – нечистым животным. Соломон хочет сказать, что какое бы внешнее украшение мы не использовали, оно не будет иметь никакого значения, если нет в человеке внутренней красоты. А внутренняя красота, как мы уже сказали, предполагает умение рассуждать, мыслить.

Сравнение апостола Петра: «...Вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Петр. 2:22) имеет несколько иное значение, хотя тоже связано со свиньей. Это животное имеет одну особенность: будучи вымытым, опять идет охотно валяться в грязи. Апостол Петр употребил этот символ, чтобы охарактеризовать христиан, однажды уже принявших Благую весть, омытых от осквернения мира в крови Христа, но, через отпадение от веры, снова возвратившихся к моральной нечистоте. Это те, которые жили с Христом, но оставили Его и предпочитают валяться в гуще греха, нежели подниматься по духовной лестнице.

Желаем всем читателям «Международной христианской газеты» Божьих благословений в дальнейшем ежедневном исследовании Священного Писания!

Пастор Мирон ВОВК