Международная христианская газета

"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Матф. 24:14).

Публикации Мирона Вовк в МХГ

Кто может сказать без лукавства, что не согрешает?
Тогда как же можно «пребывать в Боге»?

Здравствуйте, уважаемая редакция «Христианской газеты»!
Когда я читаю Священное Писание, у меня возникают противоречивые вопросы. Может быть, вы поможете мне разобраться.

В Первом послании Иоанна мы читаем: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (4:15). Далее говорится: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (5:1). Сказано и так: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (2:6). Исповедующих Иисуса Христа много, но кто может утверждать, что всегда поступает так, как поступал Христос? Думаю, что никто. Но ведь «всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (3:6). Опять же, кто может сказать без лукавства, что он не согрешает? Не найдётся такого человека. Получается, что он не может пребывать в Боге, а Бог – в нём? Значит, нет истинно верующих и рождённых от Бога? В Евангелии от Иоанна сказано: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди… Кто любит Меня, тот соблюдает слово Моё… Нелюбящий меня не соблюдает слов Моих…» (14:15, 23-24). А кто заповеди полностью соблюдает? Думаю, что никто. Значит, нет по-настоящему любящих Бога?

Из всего этого можно сделать вывод: никто не пребывает в Боге и Бог не пребывает ни в ком, никто по-настоящему не любит Бога и не рождён от Него. Все мы грешим против Бога. «Кто делает грех, тот от диавола…» (1 Иоан. 3:8). Значит все мы от диавола? Извините меня за такой мрачный, печальный вывод, уважаемая редакция. Объясните мне, пожалуйста!

Пусть Господь сохранит вас в добром здравии, никогда не оставит вас без Своей благодатной помощи!
Ваш брат Олег Трушников, ВК 240/1-2,
г. Соликамск Пермской области, 618545 Россия

Уважаемый брат Олег Трушников, Вы приводите некоторые места из Священного Писания и делаете, в какой-то мере, правильный, но односторонний вывод. Здесь, на этой земле, все мы, действительно, грешники, сами ничего не сможем сделать, все мы грешим и делаем ошибки. И в Священном Писании неоднократно говорится об этом. Приведу ещё одно высказывание: «...Все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Римл. 3:12). Никто не в силах сам соблюсти закон Божий и жить праведной жизнью. Но если бы только об этом говорилось в Священном Писании, мы были бы несчастными и пропавшими людьми. Однако обратите внимание на тексты, которые открывают нам путь к спасению и указывают на Того, в Ком наше спасение: «...Если же ходим во свете..., то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоан. 1:7); «...В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его...» (Ефес. 1:7); «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Так как же устранить эти кажущиеся противоречия?

Если мы хотим найти ответ на какой-либо вопрос, мы должны исследовать его всесторонне. Кажущееся противоречие, когда в одном тексте Священного Писания говорится о человеке, что он грешник, а в другом, – что человек, рождённый от Бога, не может грешить, становится понятным, если мы рассмотрим этот вопрос на основании различных библейских выражений. В некоторых местах мы читаем об идеальной картине, о том, как должно быть, а в другом месте – о действительности, о том, что происходит в реальной жизни. Если обобщить всё, что сказано в Священном Писании о жизни человека, его действиях и отношении ко греху, то можно сделать следующие выводы:

Священное Писание не ставит перед нами абсолютных норм совершенства, но оно требует, чтобы мы жили в состоянии постоянной борьбы с грехом; чтобы грех в нашей жизни не был нормальным и обычным явлением, а, наоборот, необычным! Священное Писание вовсе не утверждает, что человек, пребывающий во Христе, не может сделать ошибки, но говорит, что человек, пребывающий во Христе, не может быть сознательным и упрямым грешником.

Слова, которые записаны в Первом послании апостола Иоанна, если читать их внимательно, устраняют эти кажущиеся противоречия, или, можно сказать, дают ответ на Ваш вопрос, дорогой читатель: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (2:1-2). Иоанн начинает своё обращение словами «Дети мои!» – это значит, что он обращается не к неверующим, а к христианам, которых считает членами одной великой Божией семьи, к которой принадлежит и он. Следующие слова «сие пишу вам» говорят о том, что все написанное в его послании относится ко многим людям. Дальше он призывает людей «не согрешать». Иоанн желает, чтобы читатели его послания избегали даже единственного неверного шага. Полная свобода от греха – это цель, поставленная перед детьми Божиими, и Бог сделал всё для того, чтобы мы её достигли. Но дальше Иоанн замечает: «...если бы кто согрешил...» Несмотря на то, что целью христианина является непорочность, Иоанн допускает возможность, что искренний христианин может совершить грех. Он напоминает об этом не для того, чтобы извинить грех, а для того, чтобы представить грешнику Спасителя, могущего спасти его от греха, в который он, возможно, впал. «Мы имеем ходатая пред Отцом...» – Иоанн отожествляет себя со своими читателями и как бы говорит, что это может случиться и с ним. «Умилостивление за грехи наши» – если бы не было греха, то не было бы нужды в примирении, но Иоанн ещё раз признаёт, что даже христиане могут согрешить и заверяет, что Иисус Христос принял на Себя грехи через искупительную смерть. «...И не только за наши, но и за грехи всего мира» – теперь Иоанн говорит о всех живущих на земле. Грехи каждого мужчины, женщины или ребёнка были возложены на Спасителя. Однако это не означает, что весь мир спасётся. Библия очень ясно говорит, что унаследуют спасение только те, которые лично примут предложенное им спасение во Христе.

В заключении хотелось бы обратить внимание на то, отчего происходит грех в нашей жизни. Можно назвать множество причин. Но всё же, в большинстве случаев, наши грехи – это прямое неповиновение воле Божьей и желание удовлетворить собственные греховные желания. Если бы в то время, когда мы так поступаем, мы подумали о том, что Иисус присутствует рядом, – многих наших ошибок не было бы. Мы очень часто грешим тогда, когда забываем о Его присутствии. Поэтому авторы посланий говорят, что грех есть следствие нашей неспособности пребывать во Христе.

Мы никогда воочию не видели Христа, кроме, как взором веры – на страницах Священного Писания. Однако наш личный духовный опыт основан на реальности личного общения с Богом. Способ возможного общения был показан нашим Господом. Он всегда пребывал в тесном общении с Богом. Он постоянно подчинял Свою волю воле Отца и сознательно старался исполнить Его волю. Поэтому исповедание Иисуса Христа Господом является одним из признаков взаимного пребывания Бога в человеке и человека в Боге. Однако у нас этот опыт бывает прерывистым, потому что лишь не многие умеют продолжительно повиноваться Богу. Для многих из нас не составляет большого труда вырывать нашу жизнь из рук Спасителя и нарушать узы, связывающие нас с Отцом. Сатана хорошо знает ценность прямого общения человека с небом, и он много потрудился, чтобы отнять у нас преимущество, которого сам давно лишился. Так будем же замечать хитрости сатаны и предотвращать все его усилия разлучить нас с Богом!

Пастор Мирон ВОВК