Международная христианская газета"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Матф. 24:14). |
Публикации Мирона Вовк в МХГ
Совершил ли исцелённый грех, сказав, Кто его исцелил?Здравствуйте, дорогие братья и сёстры во Христе!
Благодарность Господу за терпение, силы и мудрость, которые Он вам даёт! Уже четыре года я получаю «Христианскую газету» и всегда радуюсь каждому выпуску. Мы читаем её по очереди с сёстрами, делимся мнениями о прочитанном.
Мою сестру волнует вопрос, на который она не может найти ответ ни в Библии, ни в других книгах. Вопрос касается текста Евангелия от Иоанна, где речь идёт об исцелении расслабленного при купальне Вифезда. «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода... Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус» (5:1-16). Был ли это грех со стороны исцеленного, что он сказал иудеям, кто его исцелил? Потому что далее написано: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его...». Значит, раньше Его не гнали, а теперь стали гнать? Иисус сказал исцеленному: «Вот, ты выздоровел; не греши больше…». Может, это было предупреждение? Ответьте, пожалуйста, обязательно… Мы понимаем, что писем много, но будем ждать ваших разъяснений.
Божьих вам всем благословений,
Татьяна Максименко, ФРГ
Уважаемая читательница,
благодарим Вас за добрый отзыв о работе редакции «Христианской газеты». Нам приятно узнавать, что наш труд не напрасен и приносит пользу людям.
Что касается Вашего вопроса, то можно с уверенностью сказать, что не было для исцеленного грехом то, что он сказал книжникам и фарисеям, Кто его исцелил. Если внимательно прочитать эту историю, то можно увидеть совершенно другую причину того, почему Христа начали «гнать и искали убить». Вы правы, именно здесь, после исцеления при купальне Вифезда, мы встречаем эти слова впервые. К тому времени Иисус Христос уже более года проповедовал на израильской земле, о Нём услышали многие люди, в том числе руководители народа. Когда они спросили больного: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?», они прекрасно понимали, что подобное чудо мог совершить только Христос. Но они хотели получить прямое доказательство поступка Иисуса, чтобы обвинить Его в нарушении закона Божьего. По их мнению, он не только преступил закон, исцелив больного в день Господний - субботу, но и совершил кощунство, повелев ему нести постель. Иудейские учителя настолько исказили закон Божий, что превратили его в рабские узы. Особенно много неразумных ограничений было сделано относительно субботы, которая стала для многих тяжелым бременем. Суббота перестала быть для людей радостью, днём благословенным, что вначале предвидел Бог для человека. Книжники и фарисеи превратили субботу в непосильное бремя. И если прочитать ст. 16, то становится совершенно ясно, за что хотели убить Иисуса: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу».
Иисус же встретил исцеленного в храме. Почему он там был? Можно предположить, если этот человек был примерным иудеем, он пришел в храм, чтобы принести жертву за грех, а также благодарственную жертву за дарованную ему великую милость исцеления. И здесь Иисус Сам подошел к нему. Исцеленный получил физическое здоровье. Но очень важно, чтобы человек был и духовно здоровым! Как видим, Иисус беспокоился о его состоянии. Он направил мысли этого человека от его физического благополучия на его нужду в духовной чистоте. Его действия на повеление Иисуса в купальне Вифезда: «Встань, возьми постель твою и ходи» - отклик веры, начало как физического, так и духовного здоровья.
Теперь дальнейшее увещевание Иисуса «не грешить больше» подразумевало как его прежнюю жизнь, которая очевидно была жизнью греха, так и то, что эти грехи были прощены. Тесная связь между физическим исцелением и прощением грехов наглядно показана в исцелении расслабленного человека, которое описано в Евангелии от Марка: «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» ( Марк. 2:5-11).
Слова Иисуса «...Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» можно понять как повторение той же болезни, но в более острой форме, - если человек будет нарушать законы Божии, которые Бог дал для добра людей, для того, чтобы они жили здоровыми и счастливыми.
Возникает ещё один вопрос: почему исцеленный пошел и сказал о том, Кто его исцелил? Он хотел снять с себя обвинения относительно нарушения субботы. Он не хотел навлечь на Христа неприятности, но попытался объяснить, что не по своей вине нарушил предписания учителей. Он не чувствовал себя виновным, потому что повиновался приказу Того, Кто наделён великий, божественной силой. Он хотел указать людям на Того, Кто имеет силу исцелять, чтобы и они обратили внимание на этого Человека. Исцеленный радовался встрече со своим Избавителем. Не зная о ненависти, которую фарисеи питали к Иисусу, он охотно рассказывал людям о том, Кто исцелил его.
Для евреев действия Иисуса были тяжелым нарушением субботы. Если бы Иудея была в то время независимым государством, то такого обвинения оказалось бы достаточно для вынесения исцеленному смертного приговора. Но зависимость от римлян мешала этому: иудеи не имели права предавать смерти, и обвинения, выдвинутые против Христа, были несостоятельны для римского суда. Однако имелись и другие цели, которые преследовали Его враги. Ведь, несмотря на все попытки помешать Его деятельности, Христос даже здесь, в Иерусалиме, имел большее влияние на народ, чем руководители этого народа. Множество людей было увлечено учением Христа! Его слова утешали и согревали человеческие сердца и, подобно бальзаму, врачевали израненные души. Своими словами, а также делами милосердия Христос открывал любовь Божию во всей её полноте. Поэтому, стремясь упрочить собственную власть, иудейские вожди решили положить конец влиянию Иисуса на народ. Они представили Христа как нарушителя закона Божьего, как богохульствующего, сделавшего себя равным Богу. Вот почему Христа начали «гнать и искали убить». А вины в этом исцеленного человека нет никакой. Он в своей простоте сказал правду и был рад проявленной к нему милости. Можно высказать ещё одно предположение: возможно, исцелённый думал, что иудеи поспешат признать в Иисусе истинного Мессию.
Пастор Мирон ВОВК
[ В начало ] [ Публикации других авторов ] [ На главную ]