Международная христианская газета"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Матф. 24:14). |
Публикации Мирона Вовк в МХГ
Как относиться к «пробному браку»?Здравствуйте, дорогая редакция!
Если можете, помогите мне понять слова «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14). Что они означают на еврейском языке? Касаются ли они только семейной жизни, точнее – только супружеской или в них заложено ещё какое-то значение? Думаю, что приставка «пре» может говорить здесь о том, чтобы «не переступать, не нарушать границы». Я так понимаю, что это заповедь не только о любви между супругами, но об отношении к Богу. Если Иегова любит тебя, и ты видишь эту любовь, то ты не можешь идти к другому богу. Аналогия: если я вижу любовь моей жены ко мне, то не могу, не имею права искать другую любовь. Извините, если я отрываю вас от работы. Но мне важно именно значение этого слова на иврите. Попутно хочу вам сказать, что в Германии, где я живу, несколько по-иному относятся к заповеди: «не прелюбодействую». Вот если ты женился (или вышла замуж), то ты не имеешь права изменять своей супруге (супругу). Но если ты пока ещё официально не женат, то можешь иметь «подругу», делить с ней средства, кров, кровать... Это, мол, не называется «прелюбодействовать», это, так сказать, «пробный брак». Как вы считаете: является ли это нарушением седьмой заповеди?
Желаю Божьего благословения вашей газете!
В.С.
Уважаемый читатель, в Ваших вопросах содержатся и правильные ответы. Вы правильно понимаете значение заповеди «не прелюбодействуй». Еврейский глагол «нааф» означает «прелюбодеяние, семейную неверность». В древние времена это выражение применяли в основном к тем ситуациям, когда одна из сторон состоит в браке. При описании других отношений между мужчиной и женщиной использовались слова «блуд, блудодеяние, распутство».
В Нагорной проповеди Иисус Христос показал истинное значение заповеди «не прелюбодействуй»: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Матф. 5:27-28). Христос говорит, что тот, кто разводится со своей женой или женится на разведенной, – тоже прелюбодействует (Марк. 10:11-12). Этими словами Он не отменяет заповеди, а показывает глубокий смысл и значение слова «не прелюбодействуй». А желающим «обойти» эту заповедь Христос напоминает, что «сначала не было так» (Матф. 19:8).
Вы совершенно правы в том, что выражение «не прелюбодействуй» в Священном Писании имеет отношение и к нашему служению Богу. Идолослужение сравнивается с прелюбодеянием, например: «И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом» (Иер. 3:9). Здесь употребляется тот же глагол «нааф». «...Ибо они прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали, и сыновей своих, которых родили Мне, через огонь проводили...» ( Иез. 23:37).
Слова порицания израильского народа мы часто встречаем в разных книгах Священного Писания. Есть особая книга в Библии – книга пророка Осии, где на примере отношения жены и мужа Господь показывает, что когда мы забываем истинного Бога и служим другим богам, это называется прелюбодеянием. «И сказал мне Господь: иди ещё и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепёшки их» (Осии 3:1).
В Библии понятие брака используется как метафора для обозначения отношений между Богом и Его народом. Пророк Исаия писал: «...Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой» (62:5).
И в Новом Завете отношения между Христом и Его Церковью проиллюстрированы на примере отношений жениха и невесты. Верная жена, истинная Церковь, изображена, как невеста – в чистом, светлом одеянии (Откр. 19:7-8). В противоположность ей неверная церковь изображена, как блудница, одеяния её – «порфира и багряница», с ней «блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 17:1-6). А о неверных и отпавших говорится как о «роде лукавом и прелюбодейном» (Матф. 12:39).
Поэтому в духовном значении прелюбодеяние означает неверность Богу и неправильное служение Ему. Между физическим и духовным прелюбодеянием существует тесная связь. В пророческих книгах неверность Богу, т.е. служение идолам, и прелюбодеяние идут вместе. Эти пороки близки друг другу, поскольку тот, кто изменяет близкому человеку ради сиюминутного наслаждения, не способен на возвышенные чувства, а тем более, на любовь к Богу и верность Ему. Развращённый ум не в состоянии принимать Божью истину.
И о «пробном браке». К сожалению, в наши дни такое поведение стало распространённым и принимается чуть ли не за норму жизни. Некоторые пытаются оправдаться, ссылаясь на Библию. Вот одно из суждений: Адам и Ева «не ходили в загс», а женились просто, перед Богом – это, мол, главное, а не клочок бумаги с подписями и печатью. Главное, мол, чтобы люди любили друг друга.
Библия говорит нам о другом. В 34-й главе книги Бытие рассказывается история Сихема и Дины, дочери Иакова. Они полюбили друг друга и хотели пожениться как можно быстрее. Однако Сихем поступил с Диной, как с блудницей, она была опозорена. Известны и последствия этого. А какой резкий контраст этой истории являет повествование об отце Дины, Иакове. Он очень любил Рахиль, но Иаков терпеливо ждал. В своём отношении к Рахили Иаков знал границы. В отношении своей свадьбы он говорит Лавану: «Дай жену мою, потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней» (Быт. 29:21).
Во Второзаконии идёт речь о невесте, которая входит в семью «без девства», иными словами, она «сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего» (22:20-21). Нарушение божественных норм неизбежно повлечёт за собой тяжёлые последствия. «Стирание границ» приносит только горе. Кстати, это подтверждают и люди, не имеющие никакого отношения к Евангелию. Например, американский врач Кинзи пишет: «Мой опыт общения с невротическими и душевно травмированными людьми привёл меня к выводу, что добрачная сексуальная связь всегда оставляет у девушек сильный след в психической сфере. При этом возникают значительные душевные конфликты». А Нэнси Вам-Пелт, автор книги «Мы только начинаем», приводит 20 причин, почему не рекомендуется вступать в добрачные отношения. На эту тему сегодня можно найти очень много разных статей, книг и других материалов, которые убеждают нас, людей, живущих в XXI столетии, в том, что древняя книга Библия права, установив известные принципы брака. Апостол Павел писал: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4).
Пастор Мирон ВОВК
[ В начало ] [ Публикации других авторов ] [ На главную ]