Международная христианская газета

"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Матф. 24:14).

Публикации Мирона Вовк в МХГ

Где будет мой больной сын?
Приветствую вас христианской любовью, дорогие братья и сёстры!
Спасибо, что вы есть, спасибо за «Христианскую газету», за то, что вы несёте Слово Божие людям! Через вашу газету многие читатели, в том числе и я, находят ответы на волнующие вопросы, многие приходят к покаянию, укрепляются в вере. Дорогие мои, у меня к вам есть вопрос, который волнует меня – это боль моего сердца.

Моему сыну 29 лет, он инвалид, при рождении получил черепно-мозговую травму, и он не осмысливает то, что делает, не понимает, не может говорить. Когда я рассказываю ему о Боге и Иисусе Христе, он слушает, хотя и не выражает никаких эмоций. Он буйный, может в любой момент ударить, но может и поцеловать. Через эту болезнь моего сына Бог привёл меня к Себе.

Я доверяю Господу всю мою жизнь, детей и внуков – они физически и умственно нормальные, здоровые, знающие Бога, хотя и не все ещё с Господом. Я верю, что у Иисуса много путей привести их к Себе. Но какой путь будет у моего больного сына, который не может оценить свою жизнь, осознать, что он тоже грешник, не может покаяться и веровать? Господи, где же будет мой сын?

Верю Слову нашего Господа: «...Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает...»; «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Матф. 18:3-5; 19:14; Марка 9:36-37). Слова Господа успокаивают меня, и всё-таки я хотела бы получить от вас ответ, ведь не одна я имею такое дитя. Многие задают и мне подобные вопросы. Ответьте, пожалуйста, – мы все так нуждаемся в вашем ответе!

С любовью к вам,
Людмила Ф.


Уважаемая читательница, мы благодарим вас за добрые слова в наш адрес и поддержку. Со своей стороны, хотелось бы поддержать и вас в ваших переживаниях, молиться о вас и вашей семье. Как отец, я сочувствую вам в ваших трудностях и заботах о детях, особенно о больном сыне. Но хочу прямо сказать: я не знаю, что будет с вашим сыном в отношении его вечной участи. В Священном Писании Господь запретил нам произносить такой суд и принимать решение об окончательной судьбе человека. Вот одно из многих текстов Священного Писания на эту тему: «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак. 4:12). Мы, люди, видим только внешние действия других людей, но не знаем внутреннего состояния человека, мотивов, которыми они руководствуются в своих действиях.

Человеческий суд очень необъективен, мы часто высказываем неправильные суждения. Поэтому надо быть очень осторожным в том, чтобы выносить определение относительно спасения или гибели любого человека. Это может делать только Господь, Который знает всё – тайное и явное. «Поэтому не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).

Но всё же это не значит, что мы не имеем права рассуждать об этом вопросе. И наши рассуждения мы должны основывать на милости Божией к нам, грешникам. Бог есть любовь. Не Он является источником зла и несчастья, которые мы видим и переживаем. Поэтому, первое, на что хотелось бы обратить особое внимание, – нельзя обвинять Бога во всех бедах, которые происходят в нашей жизни. Причина здесь совсем иная. А суд Господний особенный, совершенный. В этом суде идеально сочетаются любовь, милость и справедливость к каждому человеку. На все его решения каждый человек впоследствии скажет: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!.. Да, Господи, Боже Вседержитель, истинны и праведны суды твои» (Откр. 15:3; 16:7). Божьи решения не будут вызывать сомнения у людей – это действительно по отношению к каждому из нас, в том числе вашему сыну.

Некоторые библейские примеры помогают нам убедиться в том, что в своих суждениях о других мы допускаем ошибки, но Господь по отношению к каждому из нас принимает правильное решение и проявляет милость к грешному человеку. Пример разбойника, который покаялся перед смертью на кресте, свидетельствует о том, что даже в последний момент своей жизни грешный человек может быть принят Господом. Хотя большинству из нас сегодня хорошо известна эта история, давайте ещё раз вместе прочитаем её: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же напротив унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царство Твоё! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:39-43).

Представьте себе людей, которые в то время были на Голгофе во время распятия Христа. Кто слышал этот разговор между Христом и разбойником? Можно сказать, немногие. И теперь некоторые, присутствовавшие при распятии, но не слышавшие этих слов разбойника, будут очень удивлены, увидев разбойника в Царствии Божием. Поэтому очень опасно выносить преждевременное суждение об окончательной участи человека.

Сегодня, впрочем, как и в древние времена, среди людей очень популярна мысль о том, что если человека постигает какое-то несчастье, значит, он грешен. Так думали друзья Иова, которые пришли утешать его, когда тот заболел. Они прямо сказали: «Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца» (Иов. 22:5). Но их рассуждения были неверны. Господь сказал Елифазу Феманитянину: «Горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов. 42:7-8).

И ещё один пример. Когда ученики Христа увидели слепого от рождения человека, у них возник только один вопрос: кто согрешил – он или родители его? Других мыслей они не допускали. Ответ Христа свидетельствует о том, что не всегда страдания приходят к нам из-за личных грехов. «Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии» (Иоан. 9:3).

Я не знаю, почему так случилось в вашей жизни, что ваш сын с детства инвалид. В вечности нам будет всё открыто. Однако в вашем письме есть интересная мысль, которую нужно учитывать в наших размышлениях: «Через эту болезнь моего сына Бог привёл меня к Себе». Конечно, это тяжёлый путь к Богу. Но можно допустить его. Может, это и есть те дела Божии, которые совершаются через вашего сына, – для вашего спасения! Может, иного пути вашего спасения просто не было. Эти слова примите, пожалуйста, как мои рассуждения.

Очень часто недуги, скорби, болезни, разочарования служат возможностью для проявления божественной благодати. Когда беда постигает неверующего, он может сломиться под нею, но когда она постигает того, кто ходит с Богом, она пробуждает в нём силу, терпение и благородство, в которых проявляет себя Бог. Когда жизнь жестоко бьёт нас, проявляется возможность показать миру, как живёт христианин. Всякое страдание – это возможность показать славу Божию в нашей собственной жизни.

Мы живём в мире, полном страданий. На пути к небесному дому нас ожидают трудности, испытания и скорби. Но мы можем сами делать бремя своей жизни тяжелее, если обращаем внимание только на проблемы, которые возникают. Но так не должно быть. Очень часто наше счастье в жизни зависит от умения мысленно останавливаться на том, что поднимает дух. Чаще смотрите на то доброе, которым Бог усеял наш путь, и дальше этого – на невидимое. Бог постоянно заботится о нашей жизни. Ангелы Божии совершают служение для нас, сохраняют нас от зла. Разве мы не имеем причины быть благодарными каждую минуту, даже когда на нашем пути появляются трудности?

И ещё одна важная истина содержится в Священном Писании: освящение неверующего верующим. «Ибо неверующий муж освящается верующею женою, а жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:14). Хотя в этом стихе речь идет о муже и жене, мы должны понимать, что каждый из нас имеет влияние друг на друга. Если родители верующие, ведут христианский образ жизни, их молитвы, их отношение к жизни имеет влияние на детей, даже на неверующих. Поэтому ваше отношение к больному сыну тоже имеет влияние на него. Молитесь о нём. Молитва всегда изменяет сердце того человека, о котором мы молимся. Если ваш сын даже не понимает, всё равно молитесь о нём! Молитва создает некую духовную оболочку вокруг того, о ком молятся. Разумеется, это не заменяет познания Господа, но это значит, что ваша молитва оказывает положительное воздействие на жизнь того человека, о котором молятся.

Несколько советов из Священного Писания. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). «Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:17-18). В этом повелении мы находим уверенность, что даже то, что как будто направлено против нас, послужит нашему благу. Бог не повелел бы нам быть благодарными за то, что служит нам во вред. Помните об этом каждый раз, когда вы молитесь, просите также Господа открыть и ваше сердце, чтобы быть готовым покориться воле Божией относительно вас.

В книге Откровение о Царствии Божием мы читаем: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши: ибо слова сии истинны и верны» (Откр. 21:3-4). Это будет прекрасное место. Я не знаю, будет ли там ваш сын, но я уверен в другом: если вы будете там, вы будете радоваться жизни с Господом! Вы увидите Божью справедливость и милость к вам и вашему сыну. Бог сотворит для людей всё наилучшее, о чём мы можем только мечтать. Пророк Исаия это время описал так: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы, и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю» (Ис. 65:17-18).

До тех пор, пока Христос совершает Своё служение Первосвященника и Посредника между Богом и человеком, людям представляется возможность принять дар благодати. Ни один Божий суд над человеком не будет совершен без милости при Посреднике Иисусе Христе. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:15-16). Живите этой надеждой, доверяйте Господу. Думайте о том лучшем, что может вас ожидать. Не давайте возможности унылому духу быть руководителем вашей жизни!

Пастор Мирон ВОВК