Международная христианская газета

"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Матф. 24:14).

Публикации Андреаса Патца в МХГ

Чья вера правильная?

«...Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ефес. 4:5-6).

Апостолу Павлу можно только позавидовать. У него с этим вопросом трудностей не возникало. Одна вера и крещение – одно. Современное христианство об этом не может даже и мечтать. У каждой конфессии «своя» вера и крещение – тоже своё...

С тех пор, как верующих «инако» стали распинать на крестах и сжигать на кострах заживо, ничего, по сути, не изменилось. И сегодня дай волю, – некоторые «правильно» верующие, не задумываясь, вернутся к старым методам «воспитания». Благо XXI век на дворе. Цивилизация... Но это нисколько не смягчает остроту борьбы за души. Доходит иногда и до смешного. Рассказывают, что начали в каком-то российском городе братья-пятидесятники посещать тюрьму с проповедью Евангелия. Через короткое время начальник тюрьмы получил письменный протест от местного православного батюшки. Он, в частности, писал: «Пятидесятникам в тюрьме делать нечего, ибо в ней не содержатся представители этой конфессии. Все заключенные – это наша, православная паства. Повторяю, все, содержащиеся в тюрьме преступники, – православные».

За сложную тему мы взялись. Даже не взялись, но получилось так, что накопившаяся подборка материалов – без всяких на то намеренных действий – оказалась на тему межцерковных отношений. Понимаем, что спорить по этим вопросам, по меньшей мере, бесполезно. Этой цели мы не преследуем. Речь, в первую очередь, идет о наметившейся и усиливающейся в России тенденции к господству одной, традиционной конфессии над всеми остальными.

Понимаю, что нашим читателям, живущим, например, в Германии или США, эта проблема кажется не столь актуальной. Но все же волновать она может и их, по двум причинам. Во-первых, потому, что это их, хоть и бывшая, но всё же родина. У многих остались в России друзья, родные и близкие. Во-вторых, потому, что в большинстве своем эмиграция весьма активна в деле евангелизации на просторах СНГ. А в этом случае, проблема свобод в вопросах вероисповедания в странах Содружества напрямую касается всех зарубежных миссионеров.

По всей видимости, следующий номер нашей газеты будет посвящен проблемам – аналогичным и не очень, – которые имеют место в западных странах. Попросим также поделиться своим мнением по этим вопросам и братьев из Украины, Казахстана и других республик постсоветского пространства. Надеемся, что нашим российским читателям будет интересно узнать об опыте других стран.

В этот же номер мы сделали такую подборку статей не для того, чтобы «подбросить в огонь дровишек». Наша цель – обратить внимание, как россиян, так и христиан, проживающих в странах дальнего и ближнего зарубежья, на то, что проблема есть и она усугубляется. К сожалению...

Вторая и основная цель – призвать всех без исключения читателей «Христианской газеты» к молитве. Горячей, искренней молитве о стране, в которой живут, благовествуют и трудятся наши братья и сестры. И трудиться они вынуждены не всегда в благоприятных условиях. «Молитва – дивная есть сила», – пели когда-то наши отцы и деды. Эта истина осталась незыблемой. И это не просто теория. Мы имеем чудные свидетельства участия наших читателей в объявленном братьями из Казахстана годе молитвы. Например, в русской церкви в Брайте (Калифорния, США), которая насчитывает более полутора тысяч членов, 30 апреля на молитвенном богослужении пастор П.М.Хакимов зачитал обращение Ф.Г.Тиссена, опубликованное в прошлом номере нашей газеты, и после этого была совершена церковная молитва о Казахстане. Наверное, это и есть – молитва в действии. И она тоже одна – в Казахстане и Германии, Украине и США. Так же, как и вера наша – одна...

Андреас ПАТЦ