Международная христианская газета

"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Матф. 24:14).

ИУДА и ИУДЫ

Фламандский живописец Антонис Ван Дейк (1599-1641). Поцелуй Иуды. Мадрид, Музей Прадо «…Появился народ, а впереди его шёл один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошёл к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! Целованием ли предаёшь Сына Человеческого?» (Луки 22:47-48).

Крупнейшие газеты Западной Европы обсуждают необычную тему: возможность вынесения «оправдательного приговора» Иуде Искариоту, хотя бы в историческом контексте, почти через две тысячи лет.

Евангелие от Иуды
«Адвокатами» Иуды выступают самые разные люди, от журналистов до вполне уважаемой братии из Ватикана, например, президент Папского комитета по историческим исследованиям, профессор Вальтер Брандмюллер, известный католический писатель Витторио Мессори. Все они пытаются вытащить Иуду Искариота, имя которого давно стало нарицательным символом зла и предательства, из глубин ада. В своей «Божественной комедии» Данте Алигьери поместил Иуду, предавшего своего Господа и Спасителя Иисуса Христа за 30 сребреников, в последний, девятый круг ада. Он изображён «страдающим всех хуже», вместе с самим люцифером.

Первой появилась публикация в туринской газете «La Stampa», затем – в уважаемой «The Times»; тему тут же подхватили другие газеты. И вот теперь, через двадцать столетий, в так называемом «христианском обществе», почти ничего не знающем о Христе и Его Слове, нарастает протест: «Оправдать Иуду! Искариот ни в чём не виноват!» Более того, утверждается, что и распятия Христа не было, римляне, якобы, освободили Иисуса, Он ушёл проповедовать в далёкую Индию, где и умер, «насытившись днями». Не было Голгофского креста – нет и надежды у нас на спасение...

История началась, однако, не в январе нынешнего года, когда появились первые публикации. Ещё в 70-х годах прошлого века было обнаружено так называемое «Евангелие от Иуды» («Codex des Judas»). Рукопись на 30 страницах, написанная на коптском языке, дошла до наших дней не полностью. Учёные утверждают, что в их распоряжении половина текста. Возможно, что эта рукопись – подделка, каковых немало. В «Евангелии от Иуды» рассказывается о том, что он вовсе не был предателем, напротив, – оказался преданным учеником Христа, апостолом, проповедовал Благую весть о спасении в Иудее.

Как отметил профессор В.Брандмюллер, апокриф мог быть написан, от имени Иуды, в середине II века н.э. одним из приверженцев секты каинитов, которые получили своё название от того, что почитали, выставляя в совершенно новом свете, Каина, Исава, Иуду Искариота. Возможно также, что апокриф был написан на греческом языке, а позже переведен на коптский. В любом случае, среди канонических текстов Священного Писания никакого «Евангелия от Иуды» нет и в помине.

«Подумаешь, бульварная пресса! Чего от неё ждать?!» – может сказать читатель. Однако редакции газеты известны случаи, когда и в христианских, евангельских общинах начинается «брожение умов», делаются попытки «по-новому» взглянуть на отношения Христа и Иуды. А что тут нового можно сказать? Предателей хватало и среди христиан. Даже из 12 первых Его учеников один оказался таковым. Были иуды в христианских общинах во все периоды Церкви Божией на земле, во всех странах, среди всех народов. Может быть, поэтому столь свойственно человеческой природе защищать Иуду Искариота... Увы, не каяться, как Пётр, который горько плакал, когда трижды отрёкся от Христа, но, наоборот, пустив в своё сердце сатану, совершить злое дело до конца, даже до самоубийства. Апостол Пётр сказал об Иуде: «...Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрёл землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима... В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нём; и достоинство его да приимет другой» (Деян.1:17-20; ср. Псал. 68:26; 108:8-15).

И вот теперь, после всего сказанного об Иуде, Базельский католический христианский фонд (Maecenas Foundation) и Национальное географическое общество США (National Geographic) приобрели рукопись «Евангелия от Иуды» и приступили к её переводу с коптского языка. Как отметил В.Брандмюллер, важно «собрать факты и реконструировать события того времени». Впрочем, в последующих интервью он решительно отмежевался от «компании по реабилитации Иуды», обвинил газету «The Times» в «недопонимании», а само «Евангелие от Иуды» назвал «религиозным романом».

И рассвирепели язычники...

А теперь несколько вопросов читателям. Как вы думаете, это случайность, что опубликование «Евангелия от Иуды» на наиболее распространённых языках современного мира приурочено к Пасхе нынешнего года? Почему именно сейчас, через треть века, вытащили на свет Божий старый апокриф и, потрясая им, пытаются оправдать Иуду, а заодно и реформировать, пересмотреть историю последних дней земной жизни Христа? Почему даже в церковных кругах усиливаются попытки представить «сомнительный характер» истоков христианства? Это простое совпадение, что на середину мая в Западной Европе и США предусмотрена громкая премьера фильма «Код да Винчи» («The Da Vinci Code»), отвратительной смеси насилия и секса? В фильме Мария Магдалина представлена любовницей Христа, родившей ребёнка от Божьего Сына.

Западная пресса пристально следит за эскалацией напряжённости в отношении между мусульманами и христианами, за новым витком «карикатурной войны». Напомним, что в сентябре прошлого года в датской газете „Jyllands-Posten“ были опубликованы 12 карикатур пророка Мохаммеда, где он показан как террорист-смертник, с бомбой-тюрбаном на голове и т.д. Мусульманский мир обратил внимание на эти карикатуры лишь во второй половине января, когда был дан ход компании бесчинств. Начались поджоги западных посольств в мусульманских странах, нападения на христианские церкви и культурные центры, сотни тысяч мусульман вышли на улицы городов. Мусульманские СМИ ответили своими карикатурами – Иисус Христос и Дева Мария, христианство и еврейство, Холокост выставлены на посмешище. Художественные салоны в Берлине, Кёльне и других городах выставляют в своих витринах картины на «христианские» темы, сюжеты которых я даже не берусь пересказывать. Это и многое другое делается «в отместку».

Никто до сих пор не обратил внимание на то, что на одной из тех злосчастных датских карикатур в уничижительном виде представлен не только Мохаммед, но и Единый и Всемогущий Бог. Напрочь забыто, что в мусульманстве Моисей, Давид, Иисус признаны великими пророками. К религии и вере, к святому и святым отношение как на Западе, так и на Востоке давно перестало быть почтительным, уважительным, трепетным. «И рассвирепели язычники...» (Откр. 11:18).

Шаг за шагом фальсификаторы пытаются доказать, что Христос – обыкновенный проповедник-смутьян, казнённый римлянами, а Библия – лишь набор старых, обветшалых текстов. Пресса предупреждает: если христиане не в состоянии позаботиться о собственных истоках, не в состоянии обосновать истинность своего упования, значит и всё здание христианства обветшало, устарело, ни к чему более не пригодно... Вот и открывается путь для антихриста. Апостол Иоанн писал, и к нам тоже обращаясь: «Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами... Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё... Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Иоан. 2:18-22). И в другом послании читаем: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2 Иоан. 1:7).

Ежегодно около 160 тысяч христиан гибнут, подвергаясь гонениям за веру. Враги христианства потирают руки: на фоне мусульманского джихада, дальнейшего распространения неверия, роста преступности, наркотической, алкогольной и прочих зависимостей в больном обществе, теперь ещё и это – призывы к пересмотру евангельской истории.

Ольга КРИСТ