Международная христианская газета

"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Матф. 24:14).

Публикации Ярослава Диордиенко в МХГ

Закон и беззаконники

Приветствую всех христиан!
Меня зовут Елисей, я совершаю пасторское служение в церкви «Возрождение» города Первомайска Луганской области. Хочу высказать свое мнение по поводу статьи «Служение в церкви и пожертвования» («ХГ», 2005, № 1).

Статья напечатана под рубрикой «На перекрестке мнений», но лично я против того, чтобы под прикрытием таких рубрик в христианской газете нашего братства присутствовали, на мой взгляд, откровенно односторонние, искаженные представления о пожертвованиях. Да и вообще, когда христианские издания объявляют, что мнение редакции может не совпадать с мнением авторов, это настораживает, сие попахивает либерализмом. Рассудите сами: если ко мне в церковь приходит проповедник, который не проповедует в чистоте библейскую истину, а я доверяю ему кафедру, это моя серьезная проблема как служителя. Если это произошло один раз, у меня может быть оправдание: мол, я его в первый раз вижу, но если мы позволяем этому повторяться, тут спрос другой. Так и вы, на мой взгляд, в своей газете обязаны предоставлять материал, направленный на созидание церкви, но не на разрушение.

Теперь о статье. Как я понял, Ярослав Диордиенко считает, что жертвовать нужно столько, сколько позволяет состояние. Давайте будем откровенны, брат Ярослав: состояние нам всегда позволяет не жертвовать. Потому это неверный подход. Надо отдать должное, Я.Диордиенко: о многих вещах он пишет правильно, но в данном случае показывает нам лишь одну сторону медали. Почему не возвещается вся воля Божия? Так, в статье приведено множество ссылок, где апостол Павел говорит о труде своими руками. Но почему мы проходим мимо тех мест, где тот же апостол говорит о пресвитерском служении и вознаграждении за этот труд?

«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18). «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:5-9, 13-14). «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» (Гал.6:6).

Я привел лишь малую долю тех мест Писания, которые утверждают народ Божий в необходимости оказывать финансовую поддержку пасторам. А не так, как пишет Ярослав Диордиенко: «Если пастор испытывает материальные трудности». Представьте человека, который кормит своих детей время от времени; так же нелепо выглядит и церковь, время от времени поддерживающая своего пастора.

Обратите внимание, много ли православных священников уехали в Штаты? Вы таких не знаете? Я тоже. А почему? Потому что они живут от стада. А теперь: сколько баптистских пасторов, оставив призвание и служение в родной стране, вкалывают в поте лица за океаном? Как один из них высказался: здесь нам не до Бога, проснулся – и думай о долларе, ложишься спать – тоже думай. И я скажу: подобные мнения и статьи не предотвращают, а усугубляют эту трагедию. У служителей Бог не будет спрашивать, сколько они стране угля дали или сколько машин отремонтировали, или рыбы поймали; нет, мы дадим отчет о том, как мы пасли Божие стадо. И когда мы утверждаем, что это нужно делать без должного вознаграждения, мы попросту умаляем великий труд, превосходнейшее служение, которое Бог нам доверил.

Подобные взгляды о пожертвовании по возможности, прижившись в христианских общинах, делают их слабыми; мы теряем пасторов, которые уезжают, у нас нет денег для служения и благовестия, для проведения детских лагерей и прочего, мы вынуждены заглядывать в рот каждому американцу, чтобы отремонтировать дом молитвы, оплатить текущие расходы и т.д. И все это вместо того, чтобы, совершая материальное служение в полноте, распространять Евангелие и заботиться о церковных нуждах – материальных и духовных.

Призываю подумать о награде каждого из нас, христиан, я считаю, она прямо пропорциональна нашим пожертвованиям, причем, я говорю не о сумме, а о значимости ее для нас. Потому Иисус и привел в пример вдову, и Он не сказал ей: забери свои копейки, они тебе нужнее. Так говорят современные христиане–«гуманисты»; подобное мышление противоречит сути веры и пламенной любви к Богу. На вещи нужно смотреть со стороны вечности, а не – с чисто практической, житейской выгоды.

Вы пишете о первых христианах, что это был утопический коммунизм, а я считаю, что люди приобретали себе награду на небесах. Не об этом ли говорит Иисус: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает...» (Луки 12:33).

Если же пытаться оправдать свое небиблейское мировоззрение Библией, то таким образом можно оправдать все что угодно. Вот и получается, что себе мы – новую яхту или телевизор для развлечений за несколько тысяч, а Господу – помятую гривну. И мне стыдно, что по этому поводу уже возникают анекдоты. «Где ты был, доллар?» – «Я – в дорогих ресторанах, гостиницах, магазинах. А ты где была, гривна?» – «А я всё больше по церквам…»

Ярослав Диордиенко не принимает концепцию десятины, – так пусть приобретет книгу Дехтяренко и прочитает, сколько должны были жертвовать евреи. Не удивляйтесь – ежегодно 23 %. А христиане, живущие по благодати, не могут вместить и превзойти десятину; на мой взгляд, это серьезная проблема. Вы говорите, что десятина – это по закону, – пусть так, тогда, если мы не отдаем десятину, мы – беззаконники. Надеюсь, что буду правильно понят, и никто не обидится.

Свое представление о новозаветном материальном
служении изложу в трех фразах:

Наше служение финансами – хорошее свидетельство нашей веры, плод, прославляющий Бога. «Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу» (Фил. 4:17). Будем жертвовать, доверяя Богу, прославляя Его. Будем сеять щедро и с радостью, и Господь воздаст каждому по делам его!

Пастор Елисей ПРОНИН,
Первомайск, Луганская область, Украина