Международная христианская газета"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Матф. 24:14). |
Публикации Ярослава Диордиенко в МХГ
ЗАКОН И СПАСЕНИЕОтвет брату Елисею ПРОНИНУ («ХГ», 2005, № 10)
Дорогой брат Елисей!
Сердечно приветствую Вас и в Вашем лице – всех служителей церквей, всех трудящихся на духовной ниве! Дорогой брат, изложенная мною в № 10 позиция сугубо евангельская и как раз всесторонняя, а не односторонняя и обращена она к нормальным, честным, добросовестным христианам – недобросовестные просто не спасутся! Даже «делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16). Никакими нашими установлениями, правилами, обязанностями, принуждениями спасение не совершается. Только то, что человек делает по убеждению, по своей доброй, чистой совести, по своей вере, то принимается Богом. Мы это знаем и, тем не менее, на словах отвергая закон, постоянно норовим все узаконивать. В том числе и материальное служение. А, может быть, особенно его. Причем, заметьте, все это исходит от служителей! При этом практикуется двойной стандарт: там, где это выгодно, или почему-то кому-то хочется, или по недопониманию в полную меру эксплуатируются положения закона, в то время, как к нам он никакого отношения не имеет.
«Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН (выделено мной. – Авт.), чего мы им не поручали; то мы... единодушно рассудили, избравши мужей, послать их к вам.., которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Духу Святому и нам не возлагать на вас никакого бремени БОЛЕЕ, КРОМЕ СЕГО НЕОБХОДИМОГО (выделено мной. – Авт.): воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите; соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деян. 15:24-29). Вот все, что для нас требуется от закона. Ни слова о десятине, о жертвоприношениях, о нечистотах и т.д. Все остальное регламентируется Новым Заветом. Поэтому вообще не правомочно, нечестно использовать положения Ветхого Завета, закона Моисеева для создания своих законов.
По-моему, это ясно. По крайней мере, я так понимаю, поэтому и взял на себя смелость открыто об этом написать. Думаю, это абсолютно евангельская позиция. Более того, я действительно думаю, что приспособление Писания к своим целям, выдавание своего мнения за Божие установление и, тем более, использование Писания для самоутверждения или, не дай Бог, для гнусной корысти (1 Петр. 5:1-3) опасно для своего же СПАСЕНИЯ!
Думаю, сегодня не стоит приводить конкретные факты, когда создается «дело Божие», чтобы иметь «свое дело»: различные миссии, «служения», церкви и т.п., т.е. свой бизнес.
Кстати, о церкви. Славянский евангелизм до последнего времени понимал, что церковь воспитывала и выдвигала себе пресвитеров, а не пресвитеры создавали себе церковь, да еще сугубо по своему образцу! Да еще и пооригинальнее, поновее, чтобы чем-то выделяться. И, конечно, быть авторитарным, непереизбираемым: МОЯ ЦЕРКОВЬ.
Дорогой брат Елисей, может быть, вы молоды и не знаете, что и сегодня есть пресвитеры, которые трудятся своими руками для пропитания семьи, а церкви – служат. И это уже дело церкви: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь... трудящийся достоин награды своей. ...Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования...» (1 Кор. 9:5-9, 13-14). Но при всем этом апостол Павел говорит: «Ибо вы сами узнаете, как должны вы подражать нам, ибо мы НЕ БЕСЧИНСТВОВАЛИ у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но ЗАНИМАЛИСЬ ТРУДОМ И РАБОТОЮ НОЧЬ И ДЕНЬ, чтобы не обременить кого из вас. НЕ ПОТОМУ, ЧТОБЫ МЫ НЕ ИМЕЛИ ВЛАСТИ, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам...» (2 Фес. 3:7-10; Деян. 20:33-35 и др.).
Я не отвращаю церковь от материального служения, я ее поощряю. Только пытаюсь показать, что нельзя его возводить в закон, нормировать – 23 % и более, и вообще, сбор денег делать центром служений, посвящая ему самые «убедительные», самые «обоснованные» и «пафосные» проповеди и приемы. Я все время имею в виду нормальных христиан, добросовестных. А недобросовестных, если вы «выбьете» даже 46 % из них, всё равно не спасете. Поэтому надо воспитывать добрую, чистую совесть, а не нагромождать противозаконные законы.
Все же следует помнить: «...Корень ВСЕХ ЗОЛ (выделено мной. – Авт.) есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры...» (1 Тим. 6-10). Так что, дорогой брат Елисей, думаю, что газета не сделала преступления и не погрешила перед читателями, напечатав статью «беззаконника» Диордиенко. Это не просто рассуждения, это суть, опыт служения некоторых реальных, современных церквей, и достаточно крупных. Тем более, что, буквально вслед за ней помещена статья «О десятине и церковных пожертвованиях». Думаю, что «Христианская газета» не погрешила перед читателями и церквами, поместив эту статью.
Ярослав ДИОРДИЕНКО,
Сакраменто, Калифорния, США
ЗАКОН И СПАСЕНИЕ
Дорогие читатели!
Анализируя некоторые разногласия среди наших авторов по тем или иным вопросам, мы пришли к заключению, что основой этих разногласий часто является ни что иное, как различия в практике и культуре церковной жизни христиан, проживающих в разных странах, а иногда и на разных континентах. Авторы из России не соглашаются с братьями-немцами. Украинцы возражают эмигрантам, живущим в США и т.д. Нередко поэтому на один и тот же вопрос веры предлагаются столь различные точки зрения.
Естественно, что вольно или невольно практическая жизнь церкви принимает те формы и методы служения, которые приняты в ее стране. Неверное это процесс неизбежный. Ведь давно не является секретом, что даже богослужения в традиционных баптистских, пятидесятнических, адвентистских церквах США строятся совершенно по-другому, чем, скажем, в России или Украине.
То же самое можно сказать и о материальной поддержке (поощрении, зарплате) служителей церкви, пресвитеров, которых на Западе тоже называют чаще иначе – пасторами. Известно также, что братья в Украине, Казахстане трудятся совершенно в других условиях и нередко сталкиваются с принципиально другими трудностями, которые церквам в западных странах неведомы. Отсюда и разногласия.
Об этом, представляется нам, не следует забывать, вступая в ту или иную дискуссию. И уж в любом случае необходимо стремление к сохранению мира и любви. Уважать чужое мнение не значит с ним соглашаться. И этому искусству нужно учиться всем детям Божьим. Независимо от принадлежности к какой-либо конфессии и страны проживания.
«Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Римл. 14:19).
Поучаствуйте в опросе-голосовании читателей на сайте газеты!
Нужно ли отдавать Господу десятину?
[ В начало ] [ Публикации других авторов ] [ На главную ]