Международная христианская газета"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Матф. 24:14). |
Публикации Ярослава Диордиенко в МХГ
О суде вечном
"«...Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17:31).
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд...» (Евр. 9:27).
Итак, для кого предназначен суд? Мы прочли, что Господь «назначил день, в который будет праведно судить вселенную». Под словом вселенная подразумеваются все жившие и живущие на земле – в прошлые века, в настоящее время, а также те, кто будет жить в будущем, т.е. все человечество.
Думаю, не обязательно представлять себе суд как определенный процесс или заседание. На мой взгляд, главная мысль состоит в том, что жизнь человека на земле будет оцениваться именно Богом, Создателем человека. Поэтому каждый трезвый человек должен понимать, что, во-первых, все, что он делает, что обещает, о чем мыслит, ведомо Богу, для Него нет ничего сокровенного, во-вторых, что всему этому Бог дает Свою оценку.
При этом нужно знать, что содержание, предмет или статья, по которой каждый из нас оценивается Богом – это, прежде всего, отношение человека к Нему и Его заповедям. Именно на этой основе зиждется суд Божий, который рассматривает, насколько человек соблюдает волю Божью. Очевидно, как и во всяком судебном вопросе, меньше всего играет роль то, что человек декларирует. Большую роль играют факты – наши поступки. Из Нового Завета мы знаем: Бог оценивает не только поступки, но и мысли, слова, желания, и хочет, чтобы мы были святы, преданы Ему, чтобы были освящены наши ум, совесть, духовное и телесное естество. Господь не разделяет нас, более того, Он говорит, что мы – единое целое, духовные создания, поэтому советует нам: «и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).
При этом мы должны знать, что у Бога существует всего две меры воздаяния. Если в Ветхом Завете с поведением человека Господь связывал его земное благополучие, долголетие, земные благословения, то в Новом Завете это не так ярко выражено. Новый Завет отдает предпочтение будущему и меньше связывает Божьи благословения с настоящим. Более того, Иисус Христос неоднократно говорил о том, что следование за Ним лишено многих, на наш взгляд, материальных, сиюминутных благословений. Он не оставит Своих ни в сем веке ни в будущем, но верующий человек должен помнить: суд Божий, Его оценка нашей жизни не может быть выведена из того образа жизни, который Бог дает нам на земле. Иными словами, нельзя оценивать или оправдывать себя перед Богом по внешним обстоятельствам: какое у меня здоровье, какой я занимаю пост, каким благополучием и богатством располагаю – это все ошибочные оценки.
Настоящая оценка, причем самая строгая, – святость, праведность перед Богом. Поэтому Божий суд имеет две меры воздаяния: жизнь вечная (для тех, которые соблюдают волю Божью и удовлетворяют Его требования) и вечное осуждение. Иисус Христос так и сказал: «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Иоан. 5:28-29). Здесь идет речь о критериях добра и зла. Бог есть Святость, Праведность, Чистота, высший Разум и ничто нечистое, греховное, лукавое, лживое Ему не присуще. Зато противник Божий является отцом лжи, носителем вселенского зла, которое он внедряет в тех, кто не покоряется воле Божьей.
Небезынтересно знать также, когда именно происходит оценка наших деяний, мыслей, всего того, чем живет человек на земле перед Богом. Думаю, процесс оценки человека Богом вообще непрерывен. Бог не ожидает, не откладывает вынесение Своего решения на тот момент, когда мы закончим жизненный путь. Другое дело, что воздаяние будет в конце жизни, как мы прочли, «человекам положено однажды умереть, а потом суд...». Все что мы делаем, как себя ведем, каждая мысль и слово, желание и поступок немедленно оцениваются Богом, непрерывно сопоставляются с теми нормами, которые Он определил. Наверное, это является нашей ошибкой, если мы понимаем, что верующий человек не судится, но переходит от смерти в жизнь. Речь идет об окончательном результате, но оценка поступков, хождения перед Богом - непрерывный процесс, такой же, как процесс нашей жизни. Поэтому можно сказать: верующий человек судится всю жизнь – каждое мгновение Господь оценивает мое поведение, состояние моего духа, поэтому Он является нашим Ходатаем, Посредником, Слушателем наших молитв. Мы нуждаемся в Нем каждую минуту.
Чтобы этот процесс был эффективным, чтобы шел не к осуждению, а к оправданию, Бог, через апостолов, предлагает средство – испытывать самих себя, выносить приговор собственным поступкам, причем как положительным, так и отрицательным. В первую очередь, конечно же, отрицательным – в этом смысл суда, цель которого не в том, чтобы осудить мир и, тем более, верующих в Него, но чтобы оправдать. И суд, который осуществляется сейчас Богом, направлен на то, чтобы мы осознали свои оплошности, а, может быть, даже грехи, допущенные в результате небодрствования, оценили соблазны и искушения, одолевающие нас извне. Такая оценка является составляющей суда Божьего, дабы Он мог представить Себе церковь, чистую и непорочную, к моменту завершения ее жизни на земле.
На чем мы должны основывать нашу оценку? Бог открыл Свою волю, очистил нашу совесть – тончайший инструмент духовного естества, который бескомпромиссно, четко и ясно оценивает наше состояние. Важно только, чтобы мы хранили добрую совесть, как обещали Богу в момент крещения, а она свою работу выполнит. Прислушивайтесь к голосу совести, оценивайте себя объективно, не ищите оправдательные обстоятельства или вину в ком-то ином. Не секрет, ожесточаясь, грешник иногда заходит слишком далеко в отступлении от Бога и, порой, винит самого Бога в том, что стал грешником. Это заблуждение, обман дьявола. Нормальный христианин умеет и обязан давать трезвую оценку собственным поступкам. Он должен себя осуждать сам и наказывать (можно не страшиться этого слова). Если бы Бог не был многомилостив и сострадателен, если б Он не был заинтересован в спасении людей, Он не оставил бы нам возможности самооценки и, следовательно, исправления. Видя же раскаяние, Он прощает, милует нас. В этом состоит смысл Его заботы, попечения о нас, притом, что Он самым строгим образом судит нас. Не случайно Слово Божие говорит: «...Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор. 11:32).
Бог, иногда применяя меру Своего суда, вторгается в наше благополучие, здоровье, во внешние обстоятельства, чтобы уже здесь каким-то образом отвратить от зла. Будем благодарны Ему за все обстоятельства жизни, оценивая их с правильной позиции: не являются ли несчастье, неприятность результатом моего поведения, жизни, каких-то упущений, ошибок. Если мы вдруг обнаруживаем, что приключившееся с нами – результат неразумной жизни, стоит поблагодарить Бога за то, что Он дает ясное понимание происходящего. Суд Божий состоит не в том, чтобы наказать (имею в виду верующих, последовавших за Богом людей), а чтобы помочь избавиться от всего нечистого, неугодного Господу, чтобы удовлетворять требованиям Божьей справедливости. Как бы мы себя не именовали, какое бы звание не присваивали, сколько бы не назывались Его именем, все это не дает нам права требовать чего-либо от Бога, предъявлять к Нему претензии, а для Него – не является основанием принять нас. Поскольку Он и суд Свой совершает над нами в течение всей жизни, то если мы понимаем Его, если ведем себя достойным образом, тогда к концу времени, концу жизни услышим от Бога: «Благословенные, войдите!» Господь введет нас в жизнь вечную.
О неверующем же человеке написано, что он «уже осужден». И если не исправит своей жизни, если ничего не сделает для того, дабы изменить личные отношения с Богом, чтобы удовлетворять требованиям Божьей справедливости, то будет осужден. Приговор же будет вынесен в конце жизни. Поэтому мы часто видим, что неверующие люди преуспевают в жизни более, чем верующие. Тем не менее, здесь нет преткновения или соблазна для нас – это естественный суд Божий. Все, что мы успели сделать на земле, отражается там, в вечности, и уже ничего изменить нам не дано, там будет лишь жизнь вечная, т.е. воскресение оправдания или воскресение осуждения.
Пусть поможет нам Бог не только в деле, но и в слове оставаться верным Ему, ибо от слов своих оправдаешься, от слов и осудишься. Это очень серьезный, широкий вопрос. В данной публикации мы концентрируем внимание только на том, что все наше поведение, в чем бы оно не заключалось, подвергается постоянному контролю и оценке со стороны Бога, – каждое мгновение выносится решение по поводу поведения человека. И пусть это не омрачит нашу жизнь, а, наоборот, станет предметом радости, удовлетворения, поскольку Бог так снисходителен, милостив и любвеобилен к нам, что готов устранить Свой суд, готов не принимать никаких решений в том случае, если мы их примем сами. Если мы выносим себе приговор, то Бог этого уже не делает. За нашим собственным приговором следует покаяние, за покаянием – прощение, действует благодать Божья. И когда Бог говорит о суде, то говорит не как об угрозе, но предупреждает как любящий Отец. А нам предложен трезвый, разумный выбор.
Как человек, имеющий разум, волю, силу, выбери то, что ты должен делать на этой земле. Великое счастье, что Бог ведет с нами такой серьезный, откровенный разговор и дает право и возможность решать собственную судьбу.
Ярослав ДИОРДИЕНКО,
Сакраменто, Калифорния,
США
[ В начало ] [ Публикации других авторов ] [ На главную ]