Цитата дняГосподь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться (Пс. 22:1). |
Жизнь церквей
РАЗУМНОЕ СЛУЖЕНИЕ
«...Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего...» (Римл. 12:1).
Удивительно, но Библия говорит в данном тексте не о духовном, святом, бескорыстном, но о разумном служении Богу. Как это понимать? Ведь некоторые тексты ясно говорят: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Прит. 3:5). В вопросах веры и доверия Богу разум нам нередко мешает, а в вопросах служения – совсем наоборот. Даже любить Бога мы должны «всем разумением» (Матф. 22:37; Луки 10:27). В Послании апостола Павла к римлянам речь идёт, в частности, о том, что некоторые люди не заботились «иметь Бога в разуме», поэтому Бог предал их «превратному уму» (1:28). Разум играет в духовной жизни очень важную роль. Но как служить Богу разумно? Рассмотрим три наиболее важных момента нашей жизни.
Семья и церковь
Прежде всего, нужно разумно заботиться и уделять силы, внимание как церкви, так и семье. Порой встречаются две крайности: или человек чрезмерно заботится о собственной семье, забывая при этом о церкви, или, наоборот: чрезмерно заботится о церкви, забывая о семье.
Одним Господь поручает какое-то служение, а в ответ слышит: «Прежде позволь мне проститься с домашними моими» (Луки 9:61-62). И «прощание» затягивается надолго, так что Бог уже вынужден искать другого, кому бы поручить Своё дело. А другие говорят: «Я женился, не могу придти!» Таковые увидели в семейной жизни свою цель, не ту, для которой Господь создал её, а именно: для совместного труда во славу Бога. Ведь помощница (Ева названа Богом помощницей Адама) нужна лишь там, где совершается совместный труд. И не просто труд, а, прежде всего, труд для Бога. А кто-то действительно работает, причем много, с утра до ночи, но не для Бога, а для себя. Такая жизнь вряд ли будет успешной и угодной Богу.
Да, пренебрежение дела Божьего ради семьи – это одна крайность, кстати, очень распространённая в наши дни, но есть и другая. Когда Господу приходится останавливать человека и с тревогой напоминать ему: «Возвратись в дом твой...» (Луки 8:38-39). Человек может настолько «заработаться» на духовном поприще, что у него нет уже ни времени, ни сил для жены и детей (я уж не говорю о родителях и других родственниках). А ведь это тоже немаловажно: уделять необходимое внимание своей семье. Внимание, выражающиеся не только в том, чтобы одеть, обуть и прокормить (хотя нередко «возвратись в дом свой» означает именно это), но и в простом общении друг с другом. Как его не хватает всем нам!
Не думайте, дорогие мужья и отцы, что мы можем исправить положение и, осознав свои упущения в этом вопросе, «откупиться» каким-нибудь подарком. Это далеко не всё. Совместная семейная молитва и чтение Библии, хотя тоже очень важны, но и это ещё не всё. Несмотря на всю загруженность, удаётся ли вам найти время, чтобы просто посидеть и поговорить, как говорится, по душам с собственными детьми, женой?
Нередко в среде верующих возникают дискуссии о том, что важнее: церковь или семья. Я думаю, одинаково важно и то и другое. Человек, не радеющий о своей семье, вряд ли будет успешен в церкви и служении. Поэтому разумное служение должно проявляться как в семье, так и в церкви.
Материальное служение
Материальное служение, впрочем, как и вообще обращение с деньгами и материальными благами в нашей жизни, тоже должно быть разумным. Здесь хочется выделить два аспекта.
В пожертвовании: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто» (Луки 11:41). Безусловно, лучше христианин, который жертвует «сверх сил», чем тот, который не жертвует вообще. Интересно отметить тот факт, что помогают нуждающимся, отправляют посылки в Россию, в основном, те, кому бы и самим помогать в самый раз. А те, кто имеют финансовую возможность для этого, от помощи нуждающимся порой воздерживаются. Писание учит нас быть разумными и в этом вопросе: нужно жертвовать, а если средств недостаточно, – то молиться о том, чтобы Господь усмотрел, и Бог, видя искреннее желание верующего человека, обязательно предоставит ему такую возможность. Вопрос этот настолько важен, что, как видно из приведенного текста, от него зависит наша духовная чистота!
Второй аспект – быть скромным в запросах, брать лишь необходимое. Приведу пример из Священного Писания. По повелению Господа, Пётр закинул удочку, поймал рыбу и вытащил из неё монету. Удочку закинул, а не сеть! Как важно, особенно в наше время стяжательства и накопления, научиться быть довольным тем, что имеешь. Эта тема настолько актуальна и касается, я думаю, всех нас, что у меня однажды появилось стихотворение на эту тему:
«Все плачутся, что денег не хватает,
Хоть часто сами виноваты в этом.
Но коль безденежье кого одолевает,
Хочу помочь практическим советом.
Не траться попусту, не лезь в долги.
А если уж придётся занимать,
То, чтоб друзья не стали вдруг враги,
Старайся деньги в сроки отдавать.
Не покупайте то, что вам не нужно,
Чтоб не пришлось об этом пожалеть,
Когда опять на ваши нужды
Вы средств не будете иметь.
Стремление к покупкам всем присуще,
Но важно никогда не забывать,
Что главное – иметь нам хлеб насущный,
Всё остальное может подождать!»
Повседневная жизнь
Разумность должна проявляться в практической жизни, в частности, в одежде, поведении и т.д. Не доходите до крайностей, поступайте во всём разумно! Для пояснения приведу два примера из жизни. Один брат уверовал и у своих детей, со всей одежды, поотрывал все этикетки, эмблемы. Я понимаю вопросы оккультного влияния через некоторые знаки и эмблемы, но мы ведь не отказываемся от пользования долларами из-за того, что на них тоже изображены оккультные знаки?
Верующая сестра дошла до того, что в косынке чуть ли не в душ ходила. И то, что косынку, по Слову Божьему, должна носить замужняя женщина, тоже понятно, но ведь не под душ же в ней идти?! Подобных примеров можно привести множество. Кто-то, размышляя над данной темой, возможно, попытается мне возразить: мы безумны Христа ради, скажет он словами Писания (1 Кор. 4:10). Да, но это для мира мы «безумны», потому что мир не принимает Слова Истины. А что касается нашей жизни пред Богом, служения Ему, то тут мы должны поступать разумно.
В Первой книге Паралипоменон читаем: «...Из сынов Иссахаровых пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю...» (12:32). Как это всем нам необходимо: знать что, как и когда надлежит делать! И тут уместно вспомнить о нашей речи. «...Как хорошо слово вовремя!» (Прит. 15:23).
Говоря о практической жизни, хочется отметить, что, если кому-то и придётся встретится с подобными «перегибами», то и здесь нужно поступать разумно. Апостол Павел писал: «...Вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо» ( 2 Кор. 11:19-20). Но человеку разумному свойственна мудрость (Прит. 10:23). А начало мудрости, как известно, – страх Господень. Живя и служа Богу разумно, мы будем иметь и терпение и страх Господень, и святость. «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» (Иак. 3:13). Пусть Бог благословит всех нас и поможет нам разумно служить Ему!
Владимир ШЕЛЬСКЕ
ФРГ
[ В начало ] [ На главную ]