Цитата дня

...Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Матф. 9:38).

«Голубое» право

Мэру российской столицы Юрию Лужкову вновь пришлось отбиваться от своих европейских коллег. Во время традиционной встречи мэров четырех крупнейших европейских столиц – Берлина, Лондона, Москвы и Парижа – был (и тоже традиционно) поднят вопрос о параде геев и лесбиянок в Москве. Накануне Лужков в который уж раз заявил, что не разрешит провести в столице России гей-парад, более того, назвал его «сатанинским действом».

Московский мэр не поленился повторить уже известное: он против пропаганды гомосексуализма, которая для Москвы недопустима, поскольку подавляющее большинство российского общества «не приемлет пропаганды гомосексуализма и нетрадиционной сексуальной ориентации». Иногда создается впечатление, что мэры собираются на свой форум с одной только целью – разубедить Юрия Михайловича в его понятиях. Не стала исключением и нынешняя встреча.

«...Нельзя этих бедолаг обижать, – попытался разжалобить московского мэра коллега из Парижа Бертран Деланоэ, – потому что они (эти «меньшинства») ...от природы такие».

Естественно не смог не заступиться за своих подопечных и мэр Берлина Клаус Воверайт, известный своей «голубенькой» ориентацией. Его фраза «Я гей – и хорошо, что это так» (нем. Ich bin schwul – und das ist gut so) стала в Германии крылатым выражением. Лужков, по всей видимости, представления о том, насколько «это хорошо» не имел, поэтому немец надавил на другое: «Нельзя (у них) отобрать это право!» Вот оно! Прозвучало. Это сладкое слово – право! Стоит его произнести – и оппонент в нокауте. Действительно, как можно лишать человека законного права?! Лазейка, пригодная для любой дискуссии.

Её-то, лазейку, тонко уловил и немедленно использовал мэр Пекина Ван Цишань, присутствовавший на встрече в качестве гостя. «Накатился» китайский товарищ на своего лондонского коллегу, отстаивая права теперь уже курильщиков: «Вы производите сигареты, вы продаете их – это часть вашей национальной культуры, и я не понимаю, почему надо запрещать курение в общественных местах в Лондоне...» На самом деле, кто позволил себе такую дерзость – запрещает курильщикам справлять их законное право! Интересно, насколько далеко можно зайти, исходя из такой «железобетонной» логики? О правах.

Как жаль, что не пришло в голову Михаилу Зощенко опереться на подобную логику при написании знаменитого рассказа «Прискорбный случай». Не вспомнил почему-то писатель о законном праве «голубчика Николая Ивановича», которого столь неожиданно и так некстати стошнило в кинозале. Немножко, конечно, выпил перед культпоходом... Голубчик. Имел, кстати, на то полное право! Пришел, понимаешь, в кино, сидит себе и «тихонько в Ригу едет...» Ну, перебрал, может, слегка со спиртным. С кем не бывает? Но ведь право же имел! Никому при этом не мешал, тихонько так «ехал»... Где были в те славные времена правозащитники?! Выперли человека из зала, лишили права «в Ригу съездить»...

Вот и молодежь в Дании на днях также решила справить свои права – стала бомбить магазины, да легковые автомобили на улицах переворачивать и поджигать. Очевидно одно – мэр Копенгагена в Берлине на встрече мэров не присутствовал. Иначе не стал бы молодежь с помощью полиции разгонять. Слезоточивым газом да резиновыми дубинками «потчевать». И правильно решил датский чиновник, очень даже правильно. Мало ли что, права... Ведь витрины бьют, рушат всё вокруг да жгут. Ущерб для граждан, вред...

Всё верно. Остается надеяться, что хоть кто-то из власть предержащих задумается о том, что геевские парады для психики нормального человека столь же разрушительны и вредоносны. При чем тут права?!

Никита БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ
Обсудить статью на форуме

Пора покаяться?

Епископ Анадырьский и Чукотский Диомед выступил с резкой критикой в адрес Русской Православной церкви (РПЦ). Свои претензии к высшему духовенству он изложил в открытом письме под названием «Пора пресечь беззаконие», которое опубликовали многие российские газеты. Епископ-оппозиционер призывает архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян к покаянию. В письме Диомид и ещё четыре священнослужителя критикуют «развитие духовного соглашательства, подчиняющего церковную власть мирской». По его мнению, руководство РПЦ заняло позицию «молчаливого согласия вместо обличения антинародной политики существующей власти». Ошибкой названо и одобрение демократии и выборов. Среди упреков - «оправдание и благословение персональной идентификации граждан», т.е. присвоения каждому россиянину персонального регистрационного номера (ИНН), а также проведение межрелигиозного саммита в Москве летом минувшего года с обращением к лидерам «большой восьмёрки».

«Большая восьмерка» является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно», - подчёркивается в письме. Священный Синод пока что никак не прореагировал на это послание. Тем не менее, во многих регионах России начался сбор подписей в поддержку обращения епископа Анадырского и Чукотского.

Дмитрий Медведев за добровольность

Преподавать основы религии в школах можно только на основе добровольности, считает первый вице-премьер российского правительства
«Этот вопрос очень тонкий именно потому, что он затрагивает самые чувствительные, особенно в нашем многоконфессиональном обществе, струны», – заявил Медведев, выступивший 5 марта на интернет-конференции.

«Очевидно, что ничего принудительного в этой сфере в светском государстве быть не может,– подчеркнул высокий чиновник. – Для того чтобы не разрушать равновесия, которое сегодня сформировалось в этом вопросе, достаточно важным является соблюдение принципа добровольности. Соответствующие предметы должны преподаваться на добровольной и факультативной основе».

Интересные материалы, опубликованные ранее:

• «Отплывите на глубину»
Рассказывают, что в старые, добрые времена в немецких продуктовых лавках можно было часто наблюдать интересный диалог продавца с покупателем. Если покупатель, например, просил взвесить для него 100 граммов сыра, а на весы случайно попадало чуть больше, например, 110 граммов, то продавец обычно вежливо спрашивал: „Darf es ein bisschen mehr sein?“. «Ничего, если будет немножко больше?» – примерно так звучит это по-русски.  Статья Андреаса ПАТЦА

• «Живи, Неживенко, спасенная дважды!»
ПРОЛЕТЕВ ПЯТНАДЦАТЬ МЕТРОВ, ОНА ПЛАШМЯ, ЛИЦОМ ВНИЗ, РУХНУЛА НА БЕТОННЫЙ ПОЛ. ПРИБЫВШИЙ НА МЕСТО ВРАЧ «СКОРОЙ», УВИДЕВ, ОТКУДА ОНА СОРВАЛАСЬ, СКАЗАЛА: «ВЕЗИТЕ ДОМОЙ, ТРУП НАМ НЕ НУЖЕН...» ЛЮДИ ПРИГОВОРИЛИ ЕЕ К СМЕРТИ, НО ГОСПОДЬ НАЗНАЧИЛ ЕЙ ЖИЗНЬ, СОТВОРИВ ЧУДО...  Публикация Павла ГАРАДЖИ

• «ИУДА и ИУДЫ»
Крупнейшие газеты Западной Европы обсуждают необычную тему: возможность вынесения «оправдательного приговора» Иуде Искариоту, хотя бы в историческом контексте, почти через две тысячи лет.  Размышления Ольги КРИСТ

Высказать свое мнение о газете в целом, а также порассуждать
об отдельных ее материалах можно на форуме