Цитата дня

Господь близко (Фил. 4:5).

Миссионерские вести

ДЕРЖИСЬ ОБРАЗЦА ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ
«Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня...» (2 Тим. 1:13).

Апостол Павел призывал своего молодого сотрудника Тимофея держаться образца здравого учения. Ибо он предвидел, что «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:3-4). Это предвидение апостола полностью оправдалось: с первых же дней христианской церкви апостолу Павлу пришлось выдержать большую борьбу с иудействующими христианами, которые настаивали на необходимости обрезания для уверовавших во Христа язычников, соблюдения Моисеева закона и т.д. Впоследствии христианство раздробилось на многие течения – с различными толкованиями и мнениями, и только потому, что учителя церкви устранили здравое учение.

ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ – ЭТО УЧЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА (1 Тим. 6:3-4)
В этом великом учении мы находим все необходимые указания для благочестивой христианской жизни. В Послании к римлянам апостол Павел призывал остерегаться производящих разделения и соблазны и уклоняться от них (Римл. 16:17), а галатов убеждал, что «если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8). Если бы во все века учителя церкви поступали согласно этим увещаниям апостола, мы не оказались бы сегодня перед таким раздробленным христианством. Но, увы, пышные обрядовые богослужения, различные предания и постановления отцов церкви застилают собою учение Христа, которое должно было бы быть единственным учением церкви. Повторилось сказанное Христом о фарисеях (Матф. 15:6; 23:4). Будем на страже, чтобы в Христовой Церкви Христос и Его учение было основой всего!

ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УЧЕНИЕМ СУЕВЕРИЯ
Здравое учение может быть только полезным учением. К сожалению, мы встречаем среди религиозных людей таких, которые, не зная великих, но простых истин Божьих, руководствуются различными суеверными приметами, когда говорят: понедельник – тяжелый день, число 13 – несчастливое число и т.п. Евангельские христиане-баптисты, для которых Слово Божье является светильником и путеводной звездой, не должны увлекаться различными суевериями, приметами и предзнаменованиями. Они обязаны придерживаться здравого учения Господа Иисуса Христа.

ЗДРАВОЕ ОТНОШЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ К ЗДОРОВЬЮ, УКРЕПЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ СИЛ
Тело верующего является храмом Духа Святого. Мы призваны прославлять Бога не только в душах наших, но и в телах (1 Кор. 6:19-20). Это заставляет нас думать о развитии физических сил, об укреплении нашего тела, чтобы мы здравствовали душою и телом. В нашей стране по радио преподается физкультура, и было бы хорошо, если бы все наши братья и сестры занимались физическими упражнениями. Это укрепило бы их здоровье и силы. Молодежь наших церквей должна трезво относиться к этому вопросу и в свободное время укреплять свой организм гимнастикой. К сожалению, у нас имеются отдельные братья и сестры, увлекающиеся крайним мистицизмом и отрицательно относящиеся к физическим методам укрепления своего тела. Они считают, что Господь учил только о здоровье духа, но не интересовался здоровьем тела. Ложность такого взгляда подтверждает Библия (Ефес. 5:29).

Однажды подошел ко мне молодой брат. Я его спросил о его духовном состоянии. Он ответил, что духовно чувствует себя хорошо. Обратив внимание на его бледное лицо, на слабое тело и зная, что он работает не на физической работе, я посоветовал ему упражняться гимнастикой или заняться физическим трудом. Брат посмотрел на меня с удивлением и сказал: «Телесное упражнение мало полезно». Он привел слова апостола Павла (1 Тим. 4:8), но я должен был разъяснить ему, что Павел имел здесь в виду не способы, укрепляющие физическое тело, а те изнуряющие упражнения, которые люди ошибочно предпринимают для спасения своей души. Мы помним людей, которые для спасения своих душ надевали на тело тяжелое железо (вериги); другие, удаляясь от общества, питались скудной пищей и употребляли разные способы для умерщвления своей плоти. Апостол в приведенных братом словах говорит: для того чтобы быть добрым служителем Христа, надо питаться словами веры и добрым учением, упражнять себя в благочестии, слове, житии, любви, духе, вере, чистоте, и для этого «телесное упражнение мало полезно...» (1 Тим. 4:6-12).

ЧЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННЫМ И ГРАЖДАНСКИМ ОБЯЗАННОСТЯМ
Будучи патриотами своей родной страны, мы не можем не гордиться, вместе со всем нашим народом, великими достижениями техники, науки и культуры. Вместе с тем, верующие должны здраво относиться к проблемам своей страны, участвовать во всех мероприятиях, направленных на благо народа. Слово Божье призывает нас к верному и честному труду (2 Фес. 3:10; Колос. 3:23; Иер. 29:5).

Никто из нас не должен оспаривать необходимости образования. На богослужениях в Московской церкви поступает много просьб о молитвах об успехе в учебе. Мы хорошо знаем, что высокообразованные служители Божии, например, Моисей и апостол Павел, могли больше сделать во славу Божию, чем малограмотные люди. Апостол Павел хорошо знал поэзию и литературу своего времени. В Афинах, в ареопаге, он в своей проповеди указывает на слова древних поэтов (Деян. 17:28), в Послании к Титу упоминает также стихотворца (Титу 1:12). Евангельские христиане-баптисты должны учиться и стремиться к высокому культурному, всестороннему развитию. Изучая Книгу книг – святую Библию, мы должны знать также историю, географию и другие науки. Мы должны осваивать все современные достижения техники и науки, все, что может развить наш ум, расширить познания, сделать нас высокоразвитыми и образованными людьми.

Мы должны помнить, что живем в век больших достижений науки и техники и что и в этот век Христос призывает души к Своей святой благодати. Он хочет дать Своим ученикам не только внешнее удовлетворение, но и внутреннее, духовное (Матф. 4:4). Между нами, к сожалению, имеются отдельные верующие, которым чуждо все новое и полезное в области культуры. Они привыкли все земное считать грехом. А между тем здравое учение Евангелия гласит: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5:21). Хорошим и добрым делом апостол Павел считал и освоение верующими людьми культуры, что видно из его слов о собственном образовании, полученном у ног знаменитого ученого того времени – Гамалиила (Деян. 22:3).

А.И.МИЦКЕВИЧ