Цитата дня

...Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Матф. 9:38).

«Медийная Пасха»

Телевидение в России, как известно, отделено от церкви, хотя многие церковные иерархи – частые гости на ТВ. Редкое ток-шоу обходится без «медийных батюшек», радеющих за нравственность и призывающих паству к Богу. При этом в своей обыденной практике телевидение зачастую нарушает все Божьи заповеди, поэтому его обращение к Богу выглядит сущим фарисейством – так же как и обращение церковников к пастве через ТВ, которое сами они называют исчадием ада и порождением дьявола. Однако ж как минимум два раза в году – на Рождество и на Пасху – телевидение и церковь сливаются: ТВ приходит в храм, а храм становится съемочной площадкой и вынужден следовать не столько церковным канонам, сколько законам публичного действа.

О грядущем празднике Пасхи сообщалось в теленовостях – после сюжетов о катастрофах, убийствах, терактах, повсеместной коррупции и убийственной врачебной халатности, повлекшей смерть пациентов. Потупив очи долу и придав лицу выражение благостности, дикторы информировали население, что идет «Страстная седмица», во время коей верующим предписано держать строжайший пост, который приведет не только к телесному, но и к духовному очищению. Замечу при этом, что само ТВ никакого поста даже на Страстную седмицу не соблюдает – так же, как и в обычные дни, кошмарит зрителей всяческой жутью и веселит до упаду, так что его появление в храме выглядит в этом контексте совершенным богохульством.

Самое сильное впечатление недели – прямая трансляция торжественного пасхального богослужения из храма Христа Спасителя, которую вели, как обычно, сразу два главных канала страны. Да простится мне сие кощунство, но телевизионный показ пасхальной службы все больше напоминает отчет о гламурной тусовке.

Камера ищет среди присутствующих в храме «знаковые» лица, фиксируется на хорошеньких, нарядных женщинах. То тут, то там в кадр попадают могучие фигуры охранников без тени богобоязненности на лице: они стоят, широко расставив ноги и засунув руки в брюки, за поясом которых угадывается кобура. Несколько раз камера выхватывает среди публики лицо культового с недавних пор режиссера Павла Лунгина, снявшего фильм «Остров», заменивший множеству неофитов и икону, и церковь. Но, разумеется, особое внимание – главным людям страны, стоящим отдельно, почти у алтаря, со свечками в руках.

В этот раз благодаря все тем же телекамерам, снимавшим все действо не только в храме, но и окрест него – со всех возможных точек, – было видно, как из церковных ворот на абсолютно пустое, зачищенное от прихожан и просто от зевак пространство вслед за иерархами вышла группа солидных людей в темных костюмах, которая и совершила крестный ход под праздничный звон колоколов (не помню, кто из писателей заметил: «Будь мы так религиозны, как утверждает статистика, нам не нужно было бы столько полиции»). Возглавляли шествие патриарх всея Руси Алексий II и мэр Москвы Юрий Лужков, которые по ходу движения что-то оживленно обсуждали, и почему-то мне кажется, что отнюдь не Христово Воскресение. Остальные прихожане за пределы храма не вышли. Режим, однако. Крестный ход – только для суперVIP'ов. Ноу-хау-2007 от Рождества Христова...

»» читайте продолжение статьи

Дмитрий Медведев за добровольность

Преподавать основы религии в школах можно только на основе добровольности, считает первый вице-премьер российского правительства
«Этот вопрос очень тонкий именно потому, что он затрагивает самые чувствительные, особенно в нашем многоконфессиональном обществе, струны», – заявил Медведев, выступивший 5 марта на интернет-конференции.

«Очевидно, что ничего принудительного в этой сфере в светском государстве быть не может,– подчеркнул высокий чиновник. – Для того чтобы не разрушать равновесия, которое сегодня сформировалось в этом вопросе, достаточно важным является соблюдение принципа добровольности. Соответствующие предметы должны преподаваться на добровольной и факультативной основе».

Интересные материалы, опубликованные ранее:

• «Отплывите на глубину»
Рассказывают, что в старые, добрые времена в немецких продуктовых лавках можно было часто наблюдать интересный диалог продавца с покупателем. Если покупатель, например, просил взвесить для него 100 граммов сыра, а на весы случайно попадало чуть больше, например, 110 граммов, то продавец обычно вежливо спрашивал: „Darf es ein bisschen mehr sein?“. «Ничего, если будет немножко больше?» – примерно так звучит это по-русски.  Статья Андреаса ПАТЦА

• «Живи, Неживенко, спасенная дважды!»
ПРОЛЕТЕВ ПЯТНАДЦАТЬ МЕТРОВ, ОНА ПЛАШМЯ, ЛИЦОМ ВНИЗ, РУХНУЛА НА БЕТОННЫЙ ПОЛ. ПРИБЫВШИЙ НА МЕСТО ВРАЧ «СКОРОЙ», УВИДЕВ, ОТКУДА ОНА СОРВАЛАСЬ, СКАЗАЛА: «ВЕЗИТЕ ДОМОЙ, ТРУП НАМ НЕ НУЖЕН...» ЛЮДИ ПРИГОВОРИЛИ ЕЕ К СМЕРТИ, НО ГОСПОДЬ НАЗНАЧИЛ ЕЙ ЖИЗНЬ, СОТВОРИВ ЧУДО...  Публикация Павла ГАРАДЖИ

• «ИУДА и ИУДЫ»
Крупнейшие газеты Западной Европы обсуждают необычную тему: возможность вынесения «оправдательного приговора» Иуде Искариоту, хотя бы в историческом контексте, почти через две тысячи лет.  Размышления Ольги КРИСТ

Высказать свое мнение о газете в целом, а также порассуждать
об отдельных ее материалах можно на форуме