Международная христианская газета"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" (Матф. 24:14). |
Публикации других авторов в МХГ
Пред Господом играть и плясать буду (2 Цар. 6:21)Вот ведь, не так давно я выписал «Христианскую газету», а уже свыкся с ней. Особенно люблю её за познавательные материалы Лео Бильдера, проповеди, «штрихи к портрету», миниатюры Власова, да мало ли... Нахожу материал и для своих проповедей. Но вот седьмой, июльский номер газеты за 2005 г. меня просто взбудоражил. Не устоял я перед соблазном высказаться по некоторым вопросам, потому что они актуальны. Моё видение проблемы прямо противоположно постулатам, выдвигаемым автором статьи «Церковь Божья, будь готова!» Можно сказать, что автор сам спровоцировал меня своим неосторожным вопросом: мол, как ты думаешь, дорогой читатель, куда плывёт эта церковь? Вот и решил я написать, что думаю по этому поводу.
Прежде всего, относительно перспективы «плавания» той церкви, где три девочки из группы прославления взяли, да и вырядились совсем даже неординарно: в брюки, мини-юбку и юбку до пят... Странно, но что так неизбывно опечалило брата Гараджу, во мне вызывает неизъяснимую радость. Да, Господь спасает совершенно разных людей. Он не смотрит, в чём мы упали перед Ним на колени. Наш Отец Небесный не спасает скопом, скажем, президиум какого-нибудь верховного совета. А ведь там – смотреть любо-дорого! – сплошь чёрные костюмы, строгие юбки, белые воротнички да галстуки в тон. А не спасает... Одного странного мужика Господь спас не тогда, когда тот пришёл уже на крещение в похожем одеянии, а гораздо раньше, когда он, грязный, совершенно обессиленный, истекающий кровью, но с какой-то безумной надеждой на прощение, ползал в тайге на коленях по снегу, каялся в содеянных грехах и просил Иисуса принять его. Просил с корыстной целью: чтобы, мол, долго не мучиться. Я не оговорился: не спасти – не много знал он о Божьем спасении, – а принять сразу к Себе, туда в Свои обители. Но каялся-то искренне и Господь принял его таким, каким он был: в кирзовых сапогах, драной фуфайке и совсем без галстука. Тайга да буран тому свидетели. И принял, и от греха освободил, и спас. Даже для земной жизни спас, совершив чудо! Как же я буду указывать моему Господу, кого Ему следует спасать?
А мы только этим и занимаемся: того-то, мол, Господь, прими, а вот эту, раз в брюках, то не надо... Таким образом мы изо всех сил пытаемся подменить собою Христа, скатываемся в гордое болото фарисейства, где уже давно и прочно обосновались некоторые церкви нашего братства. Благодаря заботам наших вождей. У нас, к примеру, издаются целые буклеты (и ведь не жалко бумаги!) с пространным описанием, как и что можно носить. Причём (простите за мирское выражение), буквально «притягивают за уши» стихи из Библии. А недавно приезжал бо-о-ольшой (как он сам о себе думает) евангелист из Германии, Эдгар Шиллер. Так ему уже мало штанов и мини-юбок, он требует запретить какие-то таинственные шлицы на юбках. А то, говорит, видно ему всё... «Уберите из-под моих окон женскую баню, – кричит такой целомудренный христианин, – они там все голые». – «Так ведь окна больше чем наполовину закрашены. Ничего же не видно!» – «Это отсюда не видно. А вы на шкаф залезьте!» Вот так.
Позвольте же мне, простому читателю, не отягощённому глубиной теологических познаний, вооружившись Библией, рассмотреть некоторые её стихи. Как они написаны, а не как их домысливают на свой лад высокообразованные богословы. Почему женщинам нельзя носить брюки... А именно к этому искусно подвёл нас П.Гараджа, предварительно настращав содомскими грехами, которые, замечу, вызывают брезгливое отношение не только у верующих, но и у всех здравомыслящих людей. Потом Гараджа красочно описал нехорошие округлые формы женщин... Такое впечатление, что в его понятии баптисты – сплошь сексуально озабоченное племя.
Не знаю, счастливым никогда не был, но молодым – точно помню – был! И хоть смутно, но помню, что в женщине всегда привлекало её лицо. Особенно глаза. Соблазн, по Гарадже. Так может взять да, ничтоже сумняшеся, и замуровать наших женщин в паранджу, с чачваном для их бесстыжих глаз? А чтобы формы – будь они неладны! – не вырисовывались, понадевать на них сотню одёжек! Которые без застёжек. Куда как с добром. Был соблазн и – нету! И копья из-за женских брюк ломать не надо будет, потому как никто не разберёт, что на ней навьючено. Ислам давно уже до этого додумался! А наши почему-то оплошали...
Но вот запрет на брюки – изобретение вовсе не ислама. Испокон веков щеголяют мусульманки в шароварах, которые даже при очень изощрённой фантазии нельзя назвать юбкой. Штанами – можно, потому, как и есть штаны. А задолго до мусульман то же самое носили еврейки. Вы можете представить себе, чтобы Сарра или Ревекка в юбке взбиралась на верблюда?! Или, нагнувшись, набирала воду из колодца? А если рядом проповедник вроде Шиллера... Всё! Это же он её сразу из общества Моисеева исключит! Не-е-ет, дорогие братья, это уже в мои молодые годы за их ношение чересчур ретивые адепты коммунистической идеологии выстригали у девчат волосы, срезали на одежде пуговицы, изгалялись, одним словом. И только потом эстафету подхватили наши церковные мыслители. Но вот что удивительно: ни те, ни другие в упор не замечали и не замечают женщину в брюках на стройке, где она таскает неподъемные окоряла, ни, тем более, на железной дороге, где она в оранжевых штанах перекантовывает рельсы да вколачивает «костыли» в шпалы. И формы её, представьте себе, в это самое время находятся при ней. Кошмар! Но почему же никому не приходит в голову соблазняться, почему никто тут не вопиёт: куда это они плывут в этаком виде?! Ответ прост: некогда заниматься глупостями, работать надо! А вот когда делать нечего, когда писать не о чём, тогда так и подмывает ущучить кого-нибудь в нарушении заповедей собственного приготовления. Каковых нету нигде – ни в Ветхом, ни в Новом Завете. Как раз наоборот: «Душа не больше ли пищи, и тело – одежды? ...И об одежде что заботитесь?» (Матф. 6:25, 28). Но как же это соблазнительно: подсказать на ушко пресвитеру о недостойном одеянии своей христианской сестры. А уж он позаботится... Ведь когда этот, ничем не оправданный запрет, поддерживает авторитет такого масштаба, то это сигнал к «выстриганию волос». Тогда необязательно и утруждать себя изучением Библии.
Не носи брюк, вот ты и христианка! Недавно наша церковь проголосовала за отлучение очередной, не такой уж и молодой сестры, по этой самой причине. Своим вставанием её близкие подруги – сёстры во Христе! – поддержали подготовленное решение «братского совета». Ну, чем не политбюро? Хочется только утешить её, что Христос всегда на стороне униженных и оскорблённых; а христиане не те, которые гонят, а коих гонят. Потому что христианин вообще не может гнать! Сие противоестественно.
Написав строки о том, что некоторые «продвинутые братья... с эдаким оттенком негатива заявляют, что мы создали свою субкультуру...», Гараджа упоминает статью А.Мельникова из журнала «Вера и жизнь» (июнь 2003 г.). У меня, однако, появилось ощущение, что я читал эти или подобные этим строки не так уж давно. И не ошибся. В пятом номере «Христианской газеты» буквально идентичные мысли высказал президент Союза евангельских христиан-баптистов России Ю.К.Сипко: «Проблема в том, что целый век нашей истории мы были вне закона... Эта отторженность сформировала нашу субкультуру». Вот так. И никакой демагогии и приставка «суб» тут ни при чём.
Дальше – больше. Стараясь как можно изощрённее унизить А.Мельникова и других воображаемых оппонентов, он вымучивает совсем уж неудобоваримый симбиоз, определяя их как «скороспелых реформаторов». М-да... Всё-таки реформа может быть либо прогрессивной, либо нет. Но ни в одном из этих случаев – скороспелой, потому как, чтобы назваться реформой, она должна «назреть». Равно, как и реформатор.
Я разыскал тот журнал и прекрасную, вдумчивую статью, и увидел, как вольно с ней обошёлся брат Гараджа. Высказав мысль, что «подчиниться нам всем надо Христу, тогда не будет проблем с культурой», он как раз и аккумулировал главную идею статьи А.Мельникова и высказываний Ю.Сипко, которые не постарался или не захотел понять. Эти две статьи удивительно созвучны и очень гармонично дополняют друг друга. Ну, а причиной их неприятия со стороны братом Павлом послужили, как я думаю, слова Ю.Сипко о церковных чиновниках, кои незыблемо стоят на соблюдении внешней «красоты гробов», порождая «дискуссии о чепухе в собрании святых, заодно изгоняя из церквей достойных людей». Давно я не испытывал такого благословенного чувства от благословенных же размышлений человеков. Какой свежий глоток воздуха после затхлого чулана с заношенными штанами из арсенала наших местных зашоренных вождей!
Совершенно надуманы и опасения Гараджи, что кто-то будет призывать петь в церквах эстрадные песни. Ах, чего только не выдумаешь, чтобы досадить неугодному... Кому ж такое взбредёт в голову?! А вот молиться, чтобы звёзды эстрады прозрели и обратились к Богу, и славили бы Его нашими гимнами, наверное, стоит. Примеры тому у нас есть, и немало. В этой связи одно моё личное соображение, вызванное, опять же, несогласием с Павлом, так как в виду-то он имеет упомянутых уже оппонентов. Итак: «Никогда в церкви не будут скандировать: Браво! – хотя кое-кому аплодисментов для выражения избыточных чувств уже явно не хватает».
Дорогие друзья, разрешите моё сомнение. Почему мы не можем радоваться? Зачем тогда вот эти слова: «Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам» (Ис. 55:12); «...Да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы пред лицом Господа...» (Псал. 97:8-9)? Да что там дерева, реки – звёзды аплодировали Богу нашему: «...При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости» (Иов. 38: 7).
А вот стихи из Второй книги Царств, которые, в какой бы раз я их ни читал, вызывают у меня слёзы благоговения. Это стихи о том, как в великой радости от милости Господней, «Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод... Пред Господом играть и плясать буду; и я ещё больше уничижусь, и сделаюсь ещё ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен» (6:14-22). Мелхола уничижила Давида в сердце своём, потому что царь, по её мнению, не должен ликовать пред людьми. «И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти её» (ст. 23). Кто же тут прав?
Христос принёс нам не печаль, но радость спасения. И когда человек с огромным вдохновением и светящейся в глазах любовью исполняет тот или иной гимн, прославляя Господа Им же наделённым талантом, почему мы обязаны сидеть, как на похоронах? Выражать солидарность с любовью ко Христу – грех? Два примера для Гараджи. В прошлом году я был на юбилее Библейской миссии, и один из гостей, американский пастор (к сожалению, не помню его фамилии) исполнил гимн «Великий Господь, мы славим Тебя...» с такой потрясающей силой, что весь зал в едином порыве встал и, подхватив слова, зааплодировал. Вместе со всеми аплодировал и Григорий Иванович Комендант, произнесший, кстати, там проповедь на хорошем немецком языке.
Пример второй. В ближней церкви нашего городка (они арендуют небольшое помещение близ пешеходной зоны и нам к ним нельзя, потому что сёстры там иногда приходят в брюках) проповедовал и пел В.Богачев. Я немного припоздал и, подбегая к церкви, увидел около неё группу местных немцев. Они в изумлении слушали рвущийся сквозь закрытые окна громовые раскаты прекрасного голоса. «Де ла Роса» пел Валентин, и в конце немцы, восхищённо покачивая головами, зааплодировали. Я зашёл в церковь. Валентин сиял от счастья. Паства молчаливо взирала на обладателя огромного Божьего дара. Так что, не было сопричастности к Божьему таинству? Ещё как было! А показать – грех: что же, дескать, подумают другие братья.
Так, может, не надо нас загонять в мрачные рамки невозмутимого спокойствия, когда сердце ликует от осознания сопричастности к славе Божьей? Не постимся же мы в данный момент... Хотя, что я говорю? «Также когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры...» (Матф. 6:16-18). Вот оно как! А то ведь мы все уподобимся печальному брату А.Левчуку из Запорожья, который в том же, седьмом номере «Христианской газеты» обозвал страничку с выступлениями Икара Макарыча ложкой дёгтя?! Ни больше, ни меньше. И, с места в карьер, предложил дополнить Библию – а как же иначе! – своим собственным откровением, каковое, по его мнению, упустил из виду мудрый Соломон. Потом так же, походя, успел извратить совершенно смысл высказывания Сипко о патриотизме баптистов... Чем неожиданно для самого себя убедил нас в необходимости этой странички. Нужна она, ох, как нужна! В жизни-то бывает похлеще.
Виталий ПОЛОЗОВ
Обсудить эту статью на форуме
[ В начало ] [ Публикации других авторов ] [ На главную ]