Книга «Хижина» стала абсолютным бестселлером в США, где в первые же недели продаж вошла в топ-10 самых популярных книг. В начале апреля автор «Хижины» Уильям Пол Янг посетил Киевский международный фестиваль христианской книги, где презентовал украиноязычное издание своего произведения. Всего же, по различным оценкам, книга издана в 38 странах, а ее совокупные тиражи достигли девяти млн. экземпляров.
В чем же причина такой популярности? Об этом мы решили спросить наших читателей. В частности, тех из них, кто дочитал «Хижину» до конца. Вот, что они нам ответили.
***
Книгу не читал, а слушал в записи (оригинале), по дороге на работу. По причине того, что книга не читалась запоем, а слушалась с перерывами, была возможность постепенно переваривать услышанное. Некоторые отрывки прослушивал по нескольку раз.
Что хочу сказать? Ощущения двоякие. С одной стороны, мне симпатизировал свежий взгляд на старые вещи, а с другой – нарастало внутреннее недовольство вольностями автора, например, тем, как он представил Бога и его триединство. Женский образ Бога – вообще отдельная тема. Ближе к концу книги я уже размахивал шашкой и хотел высказать автору все, что я думаю о нем, но мой пыл остудило послесловие, в котором автор честно признавался, что выдумал всю историю. Хорошо, что было послесловие...
Евгений КИЯН,
баптист, церковь «Благодать», Макеевка, Украина
***
«Хижину» я читал в такой период моей жизни, когда испытывал острую необходимость в помощи в выстраивании моих взаимоотношений с Богом. И все же, читать ее, думаю, нужно исключительно как художественную литературу. Книга вызывает очень много богословской – и, надо сказать, совершенно справедливой – критики...
Маис АВЕТИСЯН,
студент, Голландия
***
Книгу мы прочитали с моей сестренкой Аней от начала до конца. Второй Библией она не стала, но и проклинать желания не появилось. Вообще не понимаю, почему вокруг нее такой ажиотаж...
Надежда СИПКО, Москва
***
Недавно довелось провести часов 30 в воздухе. Так как спать в самолётах у меня толком не получается, пришлось развлекать себя подручными средствами. А средством под рукой оказалась книга Уильяма Пола Янга «Хижина», которую я и прочитал всю.
Читал я её, кстати, почему-то на русском, многие места приходилось сначала переводить обратно на английский, чтобы можно было угадать их первоначальный смысл, искажённый переводом. Но, что делали в этом случае русскоязычные читатели, не обременённые знанием типичных американских выражений – не представляю.
Не собираюсь писать полноценное ревью, а поделюсь только некоторыми мыслями.
В целом, при чтении, у меня возникали ощущения, очень похожие на те, которые я испытывал, когда слушал книгу Дэна Брауна «Код Да Винчи». Ту книгу я тогда назвал «Теория заговора 101 для домохозяек», по аналогии с серией «... для чайников (for dummies)», такие, жёлто-чёрные обложки, помните? Если человек до этого слыхом не слыхивал о масонах и тайных орденах, то он нашёл бы в ней какую-то пищу для ума. Мне же тогда она показалась очень примитивной, как говорится, «лубочной». Так вышло, что роман Умберто Эко «Маятник Фуко» я прослушал до этого, и хотя это и была пародия, но он показался мне гораздо более интригующим, чем книга Дэна Брауна.
И, читая «Хижину», построенную, кстати, по подобному же сюжету, мне пришло в голову название, вроде «Психология христианства 101 для домохозяек». То есть, если человек до этого воспринимал христианство только как «потребитель услуги», я думаю, он найдёт в этой книге несколько интересных вопросов. Именно вопросов, а не ответов.
Если в «Коде Да Винчи» детектив был банален, а головоломки – предсказуемы, то здесь детективная часть просто никакая. Сюжет как бы написан за 5 минут «на коленке». Скучно, как в криминальной хронике. И надуманно. Но, я это не поставил книге в минус, так как воспринял это, как просто несколько торопливых мазков кистью для оформления декораций основного сюжета. Хотя, многовато страниц для «нескольких торопливых мазков». Благо, в самолёте у меня было достаточно времени.
Дальше, образ Бога как эксцентричной темнокожей женщины, конечно, не нов. Не помню, откуда взявшись, он был у меня в голове уже в середине девяностых. В первый раз это была, конечно, увлекательная идея, но потом, повторившись много раз, просто наскучила. Потом был фильм «Догма» 1999 года, и этого же года фильм «Матрица», где чернокожая домохозяйка Пифия исполняла роль своего рода Духа Святого.
Там и сям видны почти не причёсанные вставки раскладок современной психологии и разных психотерапевтических практик, так что складывается впечатление, что Бог – это такой психотерапевт современной школы. Я так понимаю, что Янгу «помогли», нашпиговав эту работу подобными объяснениями, о чём он сам и упоминает в книге.
Честно говоря, мне эту книгу читать было скучно. Конечно, стало интереснее, когда закончился «детектив», но всё же, тот факт, что я так или иначе, уже достаточно много размышлял над подобными идеями, а также то, что текст, «плохо склеенный», «распадался на части», заставляли меня скучать. Но я честно дочитал до конца.
В общем, на мой взгляд, идеи «Хижины» – это смесь некоторых мыслей по таким вопросам, как психотерапия, психология человека, психология христианства, психология Бога, и обзор консервативных доктрин христианства с этих точек зрения. Как я уже сказал, «101», то есть достаточно поверхностно, но нормально для человека, который «не в теме».
И вот что ещё мне бросилось в глаза, так это то, как нелепо выглядят попытки автора нарисовать функциональный и законченный образ Троицы. С одной стороны, для иллюстрации самодостаточности Бога хватило бы и двух личностей, ведущих беседы друг с другом, и проводящих приятно время. С другой стороны, личность Софии, (мудрости Бога, персонифицированной в книге Притч) оказалась запертой в тёмной комнате, отдельно от других, а потом «Папа» сказала, что это не отдельная личность, а она сама. Здравствуйте, приехали. А Иисус и (как там звали Святого Духа?) Сарайю – это не она сама? А как мы теперь изобразим Правосудие или Любовь, или Истину, или, вот, Гнев Божий? И если не один, то почему не шесть? Бенни Хинн, как известно, уже девять насчитал. Только начни! Словом, «оправдана премудрость чадами её». Янг был вынужден всунуть туда Троицу, иначе не видать бы ему статуса бестселлера...
Владимир ШУТОВ,
Saint Louis; Missouri, USA
***
Когда начинал читать «Хижину», то был настроен к ней крайне критично, поскольку перед этим ознакомился с различными мнениями о ней. Не было даже желание открывать её. По этой причине книга пролежала у меня около года. Но затем что-то подтолкнуло меня взяться за неё, а тут еще ваш опрос и новые мнения.
Мое мнение об этой книге стало изменяться с прочтением каждой новой страницы. Да, в ней очень длинное вступление, долго ждал когда же начнется то интересное, что вызывает такое множество споров. Когда же дошел до этого отрывка, то не хотелось даже отрываться, и если бы не другие обязанности и дела, то, наверное, прочитал бы ее за один присест, как в годы студенческой молодости. Конечно, книга неоднозначна, возникает много вопросов, но мое мнение: читать её надо. Только вот читать стоит тем, кто является «думающим» христианином, а не тем, кто просто проглатывает, всё, что ему дают, не исследуя, а доверяя «повару»-пастору, проповеднику и т.д.
Читая, я понял, что к ней нужно относиться, как к некой притче, аллегории. Не нужно исследовать на богословское соответствие, да и богословие бывает разным. А для себя я видел, на каких местах из Писания автор строит свои рассуждения. Мне не нужно было прилагать усилий, отрывки сами всплывали в уме.
Книга побудила меня рассмотреть некоторые вопросы с новой стороны. Так я увидел, что мое стремление расставлять приоритеты не совсем соответствует Писанию. Ставя Бога на первое место, а все остальное по мере важности, я тем самым говорил Богу: Тебе вот 80-90 %, а всему остальному остаток. Я забывал, что Бог желает всю мою жизнь без остатка, все 100 %. И таких моментов было несколько.
Теперь немного о критике. Конечно, можно найти много моментов, которые могут вызвать непринятие, которые вызывают чувство осуждения автора, а заодно и тех кто его поддерживает. Можно встать в позу «Иезуита» и сказать: На костер ее! Можно сказать, что книга не совсем художественна, или что перевод неудачен...
Виктор КОГУТОВ,
г. Барнаул, Алтайский край, Россия
***
Книга не понравилась. И послесловие ничего не изменило в моем мнении.
Лично мне бы не понравилось, если бы кто-то написал книгу с вольными фантазиями про меня. Используя детали моей биографии и моё имя, вкладывая в мои уста слова, которые я бы никогда не сказал. А в конце написал: «Все совпадения случайны, это вымысел». Бог, думаю, достоин большего уважения, чем я.
Вупи Голдберг в роли Бога-отца, я перенес спокойно. Мы же все смотрели «Брюса Всемогущего». Бог – негр преклонных годов, это теперь всем известно. Женщина? Да, тоже не новость. В «Догме» например уже видели. Троица не Троица, а троица-с-половиной? Читали мы у православных про ипостасность Премудрости. В книге правда оговорено, что Премудрость не ипостась Бога, но описана-то она как равная им. Сколотили табурет на 4-ножках, но оговорились, что настоящих только три.
Проблема слезинки одного ребенка, поднятая в начале книги и являющаяся стержнем сюжета, внятного ответа не получила. Абсолютно неубедительными выглядят попытки «богини» объяснить герою, почему пострадала его дочь, и почему она не вмешалась в действия маньяка.
Но самое печальное это то, как автор отзывается о церкви, государстве и власти. И говорит он это от лица Бога. Оказывается, никаких земных организаций, никакой власти, никакой добровольной подчиненности на земле не должно быть! Павел получается врал. Не хватает возгласа мастер-и-маргаритовского Иешуа: «Они все не верно за мной записывают».
Эта книга – подарок для тех, у кого «бог в душе». В этом и кроется ее коммерческий успех. Рассчитано на то, что читатели порадуются тому, что бог-добрячок их любит в любом случае, пожалеют «бедных религиозников» и продолжат свой путь в ад с ещё большей уверенностью в своей правоте.
P.S.
По плодам познается дерево. У нас в церкви эту книгу рекомендовал к прочтению пастор. Вскоре два человека начитавшись «Хижины» и, плюс к этому, наслушавшись А. Шаповалова, собрались уходить из церкви. Еле удержали. Случайное совпадение? Не думаю.
Александр, Ленинградская обл., Россия
Об авторе книги «Хижина»
Уильям Пол Янг (William Paul Young) родился в 1955 году в Канаде, но до шести лет вместе с родителями-миссионерами жил в Новой Гвинее (Западное Папуа) в племени дани, все еще пребывающем на уровне каменного века. Став первым белым ребенком, говорящим на языке дани, маленький Уильям получил доступ в уникальное сообщество и культуру, что отразилось на его мировоззрении. Его первая книга «Хижина» (The Shack) была написана по настоянию жены. В ней Янг изложил собственные взгляды на Бога и историю своего внутреннего исцеления, которое пережил в зрелые годы. Первоначально было напечатано лишь 15 экземпляров. Но по совету друзей и с их помощью Янг подготовил рукопись к публикации. Двадцать шесть издательств отказались, а двадцать седьмое выпустило скромный тираж за его счет... Но уже через год, вопреки прогнозам «экспертов» и почти без рекламы, суммарный тираж «Хижины» достиг пяти миллионов книг.
Уильям Пол Янг живет в штате Орегон с женой, шестью детьми и внуками.
Газета не печатает «однобоко», газета печатает то, что написали и прислали читавшие книгу.
КНИГА ЛОМАЕТ СТЕРЕОТИПЫ ЭТО НЕПРЯТНО НО ПОЛЕЗНО
ОДНОГО Я НЕ ПОЙМУ ПОЧЕМУ МЕЖДУНАРОДНАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ГАЗЕТА ТАК ОДНОБОКО ПЕЧАТАЕТ КОМЕНТАРИЙ О КНИГЕ? ИДЕТ ПУБЛИКАЦИЯ РАЗНЫХ НОВОСТЕЙ, КРОСВОРДОВ,ИТП. А КНИГА ЧУДЕСНАЯ И ЕСТЬ ПРЕКРАСНЫЕ ОТЗЫВЫ.
Религия ограничивает-это сразу видно из высказываний.Интересно слышать,что кто то считает,что у бога есть биография.Кто вообще осмелился давать определение богу?не уж то есть такие,котрые смогли до конца постичь его???
Свои личные впечатления от “Хижины” Пола Янга — я облек в форму очерка «ЛАБИРИНТЫ ХИЖИНЫ» (www.proza.ru/avtor/ecology)
“Истина оказалась у каждого в собственной голове.
Идеал объективной истины исчез…” (Френсис Шейфер, «Как же нам теперь жить?»)
Полный очерк о «Хижине» можно прочесть на блогах — www.proza.ru/avtor/ecology
ivanleshchuk.livejournal.com
Иван Лещук
Блин. Эта книга для тех кто отозвался на призыв Иисуса «будьте как дети». Я думаю автор писал эту книгу «будучи ребенком», поэтому «сильно взрослые» христиане не могут ее адекватно оценить... и поэтому мне их жаль :P
«Беседы с Богом» уже были...
«Хижина» — это бомба!!! Через эту книгу мои религиозные взгляды и твердыни на Бога полностью были разрушены,как Иерихонская стена. Мне Бог открыл Себя через эту книгу, и я просто в шоке от того, что Бог может. Теперь Он для меня Любимый Папочка. Он вовсе не далеко,а ближе,чем вы думаете, и Он Реальный и Живой!!! Просто нам, верующим, нужно иметь «детскую» веру, и верить в чудеса, и быть готовым рискнуть на то, что хочет и говорит тебе Небесный Папочка!
Пусть Вас всех благословит Господь!!! С любовью.
Я тронул эту книжку, но понял, что не буду её читать. Может быть, в Новой Гвинее христианство именно так и понимают, хотя и это вряд ли. Это попытка вместить Бога в душевное европейское сознание, не меняя в нём ничего. Может быть, начинающим задумываться о своём месте в мире с Богом эта книга и была бы полезна, однако после её прочтения, боюсь, придётся перекладывать заложенный ею фундамент заново. Смысла читать не увидел никакого.
Книга мне очень понравилась.
Самое главное для меня в ней то, что Бог- совсем не такой, каким мы Его себе представляем. Он часто разрушает наши человеческие и религиозные представления о Себе, когда мы жаждем Его Живого, Настоящего. Кто горд и думает, что достаточно хорошо знает Бога, так и останется ни с чем. А тот, кто действительно хочет знать Его таким, какой Он есть, и готов рискнуть, тот найдет и получит намного больше, чем может себе представить. Будьте смелыми, живыми для Бога! У религии нет будущего.Пробудитесь от сна. Наш Бог живой! С Ним не соскучишься! С Ним жизнь наполнена приключениями и страстью!