Александр СИПКО: «Христос умер за всех!»

В этом году Северо-Западное объединение евангельских христиан-баптистов США провело очередной съезд. Форум отличался от других подобных духовно-назидательных встреч своей темой – «Христос умер за всех». Абсолютно все выступающие и проповедники тем или иным образом освещали эту, казалось бы, очевидную евангельскую истину – смерть Божьего Сына на кресте за всех грешников. Почему Северо-Западное братство вокруг этой истины выстроило встречу представителей тридцати церквей, входящих в объединение? На этот и другие вопросы ответил глава объединения пастор Александр Сипко.

– Какие цели преследовал очередной съезд?
– Съезд у нас был духовно-назидательный, а не отчетно-перевыборный. Тему мы избрали год назад – «Христос умер за всех». И целью было показать, что жертва Христа распространяется на всех грешников, на все времена и на все поколения. Принятие Христа как Агнца, умершего за грехи людей, доступно каждому человеку и зависит от человека лично, от того, как он ответит на призыв Христа: «Придите ко Мне». Господь желает, чтобы все, кто уверует в Него, получили дар жизни, все спаслись и достигли познания истины. Так говорит Писание.

– Александр Кириллович, а разве это не очевидная истина, что Господь был распят на кресте за всех грешников? Почему вы снова вернулись к этой теме?
– Для нас это очевидно, я рад, что для многих так же. Потому что это, действительно, Евангельская Весть, вышедшая из уст Христа. Почему мы заострили внимание на этой теме? Потому что в наши церкви, в уши и сердца молодых людей, стало просачиваться мнение, что спасение от Бога – избирательное: одних Бог избрал, а других нет. И отсюда вытекает, что Христос умер не за всех, а только за тех, кого Он избрал. Для нас это искажение Священного Писания, поэтому мы хотели, чтобы Евангельская Истина звучала так, как она отражена в Писании. Девиз нашего Северо-Западного объединения: «Держись образца здравого учения».

– Во все времена были сторонники одной и другой позиции, и как в этой связи сказать, кто прав, а кто не прав?
– Наша позиция строится на словах Священного Писания – Господь всех призывает, Он всех любит и за всех умер. У кого-то есть иное понимание, при этом ссылаются на некое тайное решение на каком-то совете Бога. Не знаю, кто был на этом тайном совете, сомневаюсь, что кто-то из тех, кто это пропагандирует. Это просто выдумка людей, натяжка.
Господь, когда уходил с этой земли, оставляя учеников Своих, дал им поручение, которое записано во всех Евангелиях – идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари, кто будет веровать и креститься, тот будет спасен. Господь не поручал нам рассказывать о тайных советах и решениях. Это дело Бога, кого и каким образом Он спасает и привлекает к Себе, кому и как стучится в сердце, – все это Его прерогатива, у Него ключей много. Наше дело – проповедовать Евангелие, а потом, когда люди покаются, примут крещение, написано – «учите их соблюдать все то, что Я повел вам». Вот это Церковь и должна выполнять.
Если бы обе стороны держались этих позиций, проповедовали Евангелие, крестили бы, учили бы соблюдать все написанное в Евангелии, а спорные вопросы оставили, я думаю, что таких натяжек и такого антагонизма, не было бы.

– Не означает ли все это, что славяне-баптисты Америки разделились на кальвинистов и арминиан?
– Я бы не сказал, что баптизм разделился, может быть, это на руку тем, кто об этом мечтает. История говорит о том, что в любой конфессии – то ли это православие, то ли католицизм, то ли пресвитерианство, например, всегда были разные взгляды, возникало непонимание по отдельным вопросам. Но не всякий спор свидетельствует о разделении конфессии, хотя бывали такие моменты, когда накал доходил и до разделения.
Не мы начали все это, мы мирно сосуществовали в России, в бывшем Советском Союзе, хотя в церквах было и одно, и другое понимание. Но отстаивать наши позиции мы будем. Если бы те, кто исповедует принципы кальвинизма, оставляли это в себе – это один разговор, но они приходят в наши церкви со словами, что «у вас не было и нет учения, что у вас нет богословия, что у вас неправильно учат, вот теперь мы вам поможем». Это самое страшное, что делают эти люди, поэтому мы это озвучиваем.
Всем тем, кто воспринял неверное учение о спасении, я говорю так: «Вы идите в мир, сколько там погибает людей, в притоны идите, в ночные клубы, в парки. Начинайте с домашних групп, наберите людей и расскажите им, что Бог некоторых избрал». Начинайте с этого, я не против. Но когда вы приходите в церковь и говорите о наших отцах и дедах, что у них не было богословия, позвольте, это уже дерзость с вашей стороны и непонимание того, что пережила церковь в бывшем Советском Союзе, как она выстояла, пронесла веру, сохранила ее... Вот это наша позиция. Мы вынуждены говорить об этом, потому что не можем оставаться равнодушными, когда церковь разрушают, начинают делить и подвергать сомнению наше вероучение.

– Все ли выступления на съезде были посвящены единой теме «Христос умер за всех»?
– Абсолютно все. С разных сторон выступающие раскрывали эту мысль, что Христос умер за всех. Что это значит? За кого это – за всех? И с другой стороны, мы говорили об ответственности верующих перед Господом за спасение, за принятие Христа. Умаляет ли жертву Христа то, что не все Его приняли? Нам сегодня говорят, что, мол, если Христос умер за всех, а спасаются не все, вы же поймите, что жертва Христа тогда умаляется. Нет! Она нисколько не умаляется, суверенность Его не нарушается, – все исходит от Него, Он предложил, но при этом дал право и свободу выбора человеку. Он говорит, «избери жизнь, я предлагаю тебе жизнь; узкие врата и широкие врата, выбирай, какими пойдешь». Очень хороший получился съезд.

– Был ли принят какой-то итоговый документ по результатам съезда, решение, как относиться к другой богословской позиции?
– Мы бы не хотели громогласно ничего заявлять, у нас нет на это оснований, что те, кто придерживаются кальвинизма – не братья, не верующие. Если у нас есть позиция в церкви, есть богословие, то мы должны воздерживаться от того, чтобы в наших церквах учили те, которые имеют другое понимание. Это было подчеркнуто не только нами, но и представителями баптистов свободной воли, которых очень много живет в Америке. С другой стороны, мы приняли решение выработать систематизированный документ – принципы нашей веры, который и станет итоговым документом не только съезда, но и даст оценку всему, что происходит в последнее время.

– Правильно ли я поняла, что те основы веры, которым до сих пор следовали евангельские христиане-баптисты славяне Северной Америки будут пересмотрены или доработаны?
– Возможно, изменятся некоторые отдельные слова, но сама суть и богословская мысль будет сохранена. Все наши уставы, церковное вероучение и дальнейшее служение базируются на евангельском вероучении наших отцов. У нас нет желания пересматривать этот базовый документ.

Беседовала Людмила КАЧКАР,
главный редактор портала www.SlavicVoice.org

Один комментарий к “Александр СИПКО: «Христос умер за всех!»”

  1. Andy:

    Именно по причине публикации таких статей, после 2 лет, я перестал выписывать «Христианскую газету». По своему содержанию она больше напоминает «рупор перестройки». Очень жаль. Даже просто посоветовать кому то выписать, не могу.

    «...непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.»

    (Еф.1:16-23)

Уведомления и обратные ссылки


    Добавить комментарий

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.